Обзор игры S.T.A.L.K.E.R., обзор «СИ. Обзоры игр Как вы яхту назовете…

Кроме Авраама Линкольна (который, кстати, управляет гигантским боевым роботом, похожим на него) и королевы Виктории, в игре вам встретятся такие колоритные персонажи, как Тигровая Лилия, дочь вождя индейцев из «Питера Пэна», говорящий Лев, Пугало и Железный дровосек из «Волшебника страны Оз», сорванец Том Сойер за авторством Марка Твена и многие другие необычные личности. Если вам и этого недостаточно, приготовьтесь встретиться с пантеоном древних божеств и армией монстров, порождённых фантазией писателя Говарда Филлипса Лавкрафта. Всё это переплетается в феерию остроумных диалогов и необычных ситуаций, с помощью которых игра будет преподносить вам сюжет в перерывах между довольно продолжительными уровнями.

Игровой процесс покажется достаточно привычным для тех людей, кто знаком с другими играми студии Intelligent Systems. Вам предстоит командовать отрядом бойцов, каждый из которых наделён уникальными способностями. Комбинируя их навыки и тщательно планируя свои действия, вы должны добраться до определённого места, уничтожить врагов или же защитить важную персону, которую необходимо эвакуировать с поля боя. Разумеется, всё это осуществляется пошагово: сначала ходит игрок, а затем – противник, управляемый искусственным интеллектом.

Каждое действие, которое совершает персонаж из вашей команды, расходует пар. Не забывайте, что речь идёт о мире, в котором пар является основой практически всех технологий, поэтому и главные герои носят некоторый запас этой ценной субстанции в специальных резервуарах, постоянно пополняемых компактными паровыми котлами. Переместился по уровню на одну клетку – израсходовал одну единицу пара, выстрелил в противника – ушло ещё несколько единиц (количество зависит от мощности оружия). Пар восстанавливается в начале каждого нового хода или же благодаря дополнительным баллонам, которые можно отыскать на уровнях. Со временем ваши герои смогут получить более совершенные паровые котлы, которые будут вырабатывать пар быстрее и в больших количествах.

Важно помнить, что не только вы видите своих врагов, но и враги тоже видят вас. Если неприятель заметил вас, то во время следующего своего хода он обязательно совершит атаку на одного или нескольких ваших персонажей. Если после завершения хода у вашего персонажа осталось некоторое количество пара, то в фазу противника он сможет автоматически отстреливаться от врагов, попавших в поле его зрения, как бы защищаясь. Впрочем, помните, что эта система действует и в обратном направлении, поэтому старайтесь не попадаться на глаза инопланетянам и действуйте максимально скрытно.

В игре нет никакой карты местности, поэтому ориентироваться вам придётся по собственной памяти. Внимательно изучайте окружение и не упускайте из вида ни одной важной детали. Вы можете найти ящики с бонусными предметами, деньгами или же баллоны с огнеопасным газом, взорвав которые можно одним махом расправиться с сильными противниками. Помимо предметов вы можете наткнуться на точки сохранений, которые помимо записи вашего прогресса могут восстановить здоровье героев вашей команды и запасы пара (правда, за это придётся заплатить местной валютой — золотыми медалями), а также на различные инструкции, объясняющие тонкости геймплея, которые также пополняют паровой запас персонажа.

Стрельба по противникам выполнена вполне традиционно для шутеров: целься и стреляй. Помните, что у инопланетян есть слабые места, которые подсвечены на их теле фиолетовым цветом. Попадая в эти точки, вы отнимаете у них гораздо больше жизненной энергии. Не спешите, ищите наиболее выгодные позиции для обстрела противников. У каждого персонажа есть возможность переносить с собой два вида оружия. Арсенал вооружения достаточно широк: от классических винтовок и гранатомётов до лечебных пушек, восстанавливающих жизнь дружественным персонажам.

Управление в игре неплохое, но оно омрачается тем фактом, что владельцам консолей Nintendo 3DS для управления камерой и прицеливания придётся использовать четыре не предназначенные для этого кнопки A, B, X и Y, что весьма неудобно. Впрочем, они могут приобрести дополнительное устройство Circle Pad Pro, представляющее собой дополнительный аналоговый стик, надевающийся на консоль. Обладателям новой ревизии консоли повезло больше: у них есть дополнительный элемент управления C-Stick, при помощи которого целиться очень удобно. Хотя я бы сказал, что чувствительность прицела уж слишком велика и порой направить его в желаемую точку не так просто.

К минусам игры можно смело отнести низкую скорость, с которой ходят ваши противники. Ситуация незначительно улучшилась после выхода патча, который добавил в игру переключатель темпа «нормальный/быстрый», но даже с учётом того, что враги стали шевелиться немного активнее, за время их хода вполне можно начать зевать. Из-за этого общий ритм игры становится неровным, что наверняка будет раздражать нетерпеливых игроков. Уровни и без того длинные, а тут ещё эти неспешные пришельцы. Кстати, во время вражеского хода, вы будете видеть уровень глазами того героя, на котором закончили свой собственный ход. Так что вы даже не узнаете, кого из ваших остальных персонажей и с какой именно стороны атаковал противник. Очень неудобно.

Как я уже сказал, визуально игра представляет собой смесь комиксов и жанра фантастики стимпанк. Персонажи специально нарисованы очень грубо и обведены толстыми линиями. Несмотря на то, что художники Intelligent Systems очень старались, игра выглядит довольно противоречиво. То ли ей не хватает финальной полировки, то ли мощность консоли Nintendo 3DS не позволила разработчикам воплотить свои планы в полной мере. Цветовая гамма кажется слишком тёмной и депрессивной для проекта Nintendo, что несколько расстраивает, ведь даже стимпанк может быть ярким и привлекательным. С другой стороны, всё это – настоящая вкусовщина, так как обязательно найдутся люди, которым подобная стилистика понравится.

К музыке и звуку в игре претензий у меня не возникло. Персонажей озвучили известные актёры, игравшие в популярных фильмах, мультфильмах и сериалах: Уил Уитон («Звёздный путь: Следующее поколение», «Теория большого взрыва»), Майкл Дорн («Звёздный путь: Следующее поколение»), Фред Татаскьор («Грэвити Фоллз», «Время приключений»), Кэри Уолгрен («Вольт», «Пришельцы на чердаке»), Джереми Шада (Финн из мультсериала «Время приключений»), Джеймс Урбаниак («Менталист», «Родина»), Пол Эйдинг (Metal Gear Solid, Diablo) и Адам Болдуин («Светлячок», «Цельнометаллическая оболочка»).

Если вы вдруг захотите помериться силами с другими игроками, то на ваш выбор игра предложит несколько вариантов сетевых поединков, когда вы сможете выставить своих лучших бойцов против команды соперника. Играть можно как по сети, так и локально с друзьями, у которых тоже есть Nintendo 3DS и игра Code Name: S.T.E.A.M. Теперь кратко о мультиплеерных режимах. «Противостояние» — здесь побеждает тот, кто последним остаётся живым на поле боя. «Каждый сам за себя» — каждый ход ограничен временем в 60 секунд. «Битва за медали» — в этом режиме победит команда, собравшая наибольшее количество местной валюты, разбросанной по уровню. «Битва A.B.E.» — праздник для любителей больших человекоподобных роботов, ведь именно так расшифровывается аббревиатура A.B.E. (Anthropomorphized Battle Engine).

В игре можно использовать коллекционные фигурки amiibo, которые продаются в официальном интернет-магазине Nintendo. Напомню, что считыватель NFC-чипов, вмонтированных в эти фигурки, есть лишь у консолей New Nintendo 3DS и New Nintendo 3DS XL. Владельцам старых 3DS придётся дождаться выхода в продажу внешнего считывателя amiibo, который нам обещала Nintendo. С помощью фигурок персонажей из серии игр Fire Emblem вы сможете добавить этих героев в свою команду. Они будут сражаться на вашей стороне до тех пор, пока не погибнут в бою. После этого вам придётся вновь приложить соответствующую фигурку к своей консоли.

Плюсы:

  • Настоящий подарок для любителей пошаговых стратегий.
  • Необычный визуальный сеттинг, сочетающий комиксы и стимпанк.
  • Целый ворох знаменитых литературных персонажей.
  • Шикарные чудовища из лавкрафтовского Некрономикона.
  • Крутой, немного абсурдный и даже местами сумасшедший сюжет.
  • Отличная боевая система и глубокая стратегическая составляющая.
  • Наличие нескольких мультиплеерных режимов.
  • Голоса героям подарили известные актёры.

Минусы:

  • Противоречивое графическое исполнение.
  • Фаза вражеского хода длится слишком долго.
  • Играть без С-Stick или Circle Pad Pro очень неудобно.
  • Чересчур чувствительное прицеливание.
  • Отсутствие какой-либо карты уровня.
  • Любителям быстрых игр будет откровенно скучно.
  • Ощущается некая недоработанность игры.

Игра Code Name: S.T.E.A.M. однозначно понравится фанатам пошаговой стратегии Valkyria Chronicles (я долго вспоминал, какую же игру она мне напомнила), а также поклонникам предыдущих игр студии Intelligent Systems. Если вы предпочитаете быстрые развлечения – вряд ли этот проект захватит ваше внимание надолго. Я искренне оценил высокую сложность и проработанную стратегическую составляющую игры – в неё действительно интересно играть, она затягивает тебя на десятки часов. Но вот общая атмосфера нового IP от Nintendo получилась спорной, из-за чего ты постоянно ловишь себя на мысли: что-то здесь не так. Это чувство не покидает тебя до самого финала, что несколько смазывает общую картину. Я ставлю игре 7 баллов из 10 . Code Name: S.T.E.A.M. поступит в продажу для всех консолей семейств Nintendo 3DS, New Nintendo 3DS и Nintendo 2DS уже 15 мая.

Заезженность темы Второй мировой войны в компьютерных играх в общем и, в стратегиях реального времени в частности, сложно передать словами. Хватает как отличных проектов, так и проходного мусора, о котором даже вспоминать – жуткий грех. Надо отдать разработчикам должное: за последние несколько лет трэша на вышеупомянутую тематику стало значительно меньше, а, если верить слухам, то он и вовсе исчез. В любом случае выпускать проект в сеттинге Второй мировой – рискованное решение. На подобный риск в 2006 году пошла Relic Entertainment вместе со своей Company of Heroes – и не прогадала, выпустив первоклассную и кое в чём уникальную RTS. Студия Eugen Systems находилась примерно в таком же положении и осталась в выигрыше. Но обо всём по порядку.

Ещё до выхода игра привлекала внимание своим необычным внешним видом. Проект демонстрировался на больших сенсорных компьютерах, что уже само по себе притягивало внимание не искушённой высокотехнологичными девайсами публики. При этом постоянно твердили о том, что игрок сможет почувствовать себя настоящим генералом, управляющим действиями войск из штаба. С каждой новой порцией подробностей о R.U.S.E. интерес к стратегии рос в геометрической прогрессии, что объясняет большое количество предзаказов проекта через сервис Steam.

В стратегии от Eugen Systems разведка – это всё. Залог успеха и победы при наличии, а причина бесславного поражения при отсутствии. И вот почему. Ни один солдат, танк или самолёт в R.U.S.E. не будет стрелять по противнику, если он его не видит. Больше того, без прямого визуального контакта не суждено узнать, какая именно опасность нам грозит. Только кружочек и подпись, лёгкая, тяжёлая или воздушная единица. А учитывая сложный рельеф карт, несложно догадаться, что без «глаз» на поле боя делать нечего. Зато, имея в наличии всего одну разведывательную единицу и при отсутствии оной у соперника можно добиться победы даже над значительно превосходящим вас по численности соперником.

R.U.S.E., если забыть на время обо всех премудростях разведки, представляет собой тактическую стратегию в реальном времени, в которой экономика отошла на второй план, а боевые действия возведены в абсолют. Имеется всего один ресурс – деньги, который добывается бесхитростным способом: его привозят в штаб с подконтрольных складов на машинах. По три единицы денег в каждой, конвоем, состоящим из трёх грузовиков. Ценные грузовики, кстати, запросто уничтожаются врагом, поэтому придётся заботиться ещё и о безопасности на дорогах. Вместе с тем никто не запрещает устраивать рейды в экономические зоны соперника. Лёгкими танками или штурмовиками. Главное – не нарваться на засаду.

Рельеф и леса в частности играют очень большую роль в каждой партии. В лесной чаще можно запросто спрятать немало войск. Правда, не все юниты могут перемещаться по «зелёному дому»: только пехота, единицы разведки, и некоторые виды орудий. Впрочем, этого более чем достаточно для того, чтобы изрядно попортить нервы, выковыривая засевших в зелени врагов. Как и в большинстве стратегий, в R.U.S.E. реализован принцип «камень-ножницы-бумага». Пехота отлично расправляется с артиллерией, но до жути боится танков; авиация способна практически в одиночку разгромить огромную армию, но винтокрылые пташки пачками падают наземь от выстрелов ПВО. Подобный сравнительный ряд можно продолжить, но смысла в этом нет: даже отдалённо знакомому с RTS человеку всё будет понятно.

Сюжет R.U.S.E.

Сюжетная кампания – самое слабое место проекта. История получилась незамысловатая, да ещё и с небольшим налётом форменного сумасшествия и Теории всемирного заговора. Разгадать, кто самый плохой и обязательно получит на Новый год уголь, вместо подарков, просто почти в самом начале игры. Сюжет крутится вокруг карьеры Шеридана, американского офицера. Игрок будет участвовать во многих боях, включая высадку в Нормандии и печально известную операцию «Маркет Гарден». Сказать, что миссии интересные, вряд ли повернётся язык, но пройти их хочется.

Что же это такое? Нечто вроде глобальной магии из фэнтезийных стратегий. Вся карта разделена на сектора и в любом из них можно применить одну из уловок. Например, отправить шпиона, который откроет расположение всех единиц противника или устроить обманное танковое наступление при помощи картонных макетов. Примечательно, что все способности одинаково полезны, а без их грамотного использования одержать победу крайне сложно. Коснёмся, наконец, «обёртки» R.U.S.E., которую так рекламировал пиар-отдел UbiSoft.

Каждое игровое поле – всего лишь стол где-то в штабе недалеко от фронта. Если не приближать камеру, то проект не отличить от настольной игры: те же фигурки и фишки, только ещё и стреляют. Каждой боевой единице можно отдать приказ, после чего в нужном направлении вытягивается стрелка, прямо как в каком-нибудь учебнике по военному делу, где разбираются перемещения войск. Правда, при приближении вида к земле творение Eugen Systems превращается хоть и в очень масштабную, но вполне обычную RTS.

Визуальное исполнение игры, если рассматривать его с чисто эстетической стороны, оставляет смешанные чувства, но скорее радует, нежели заставляет сморщить носик и пробурчать своё весомое и непреклонное «Фи». Карты в R.U.S.E. большие, поэтому требовать от разработчиков детальной проработки обмундирования солдат вплоть до царапин на флягах было бы глупо, да и незачем. Большую часть времени игрок будет смотреть на поле боя с высоты, достаточной для того, чтобы не дать виртуальному генералу «налюбоваться» изъянами графического движка. Нечёткие текстуры компенсируются «вкусными» взрывами и высокой динамикой сражений.

Желание отложить дела военные и спуститься пониже для детального смотра бравых и непобедимых войск возникает редко и, как правило, в двух случаях: когда враг разгромлен, а оставшиеся партизанские отряды ничего не смогут сделать или поражение неминуемо и больше ничего не остаётся, кроме как, на прощание обменяться взглядами с разрозненными и бегущими частями. Не World in Conflict, но смотрится весьма симпатично. К тому же игра работает без каких-либо падений в производительности на скромных для конца 2010 года системах.

Видеоролики в R.U.S.E. кроме ностальгии по давно ушедшим дням и скупой слезы умиления ничего хорошего не вызывают. Видеоряд подобного качества давно не попадался на глаза. Неестественные лица, отсутствие разного рода мелочей как класса и другие прелести «олдскульного» видео. Нельзя не отметить, что постановка роликов держится на довольно высоком уровне. Хватает эмоциональных сцен, был замечен как минимум один живописный общий план и... всё. Но не спешите ставить за это игре жирный минус. Не стоит. Стратегию от Eugen System полюбят не за игровое видео, которое, несмотря ни на что, свою задачу – продвижение по сюжетной линии – выполняет. Большего и не нужно.

Звуковое оформление проекта выполнено просто великолепно. Рёв гусеничных танков создаёт тревожный фон, непрекращающиеся артиллерийские залпы где-то за лесом задают нужный темп, а выстрелы пушек разного калибра солируют по всем фронтам. Иногда в мелодию врываются самолёты, разбавляя мелодию низким шумом пропеллеров и разрывами бомб. Правда, в тени всего этого буйства звуков, слегка затерялись выстрелы старой доброй винтовки, но это мелочи.

Приятно удивила локализация от «Буки». Все названия боевых единиц переведены достаточно адекватно и без лишнего фанатизма. Ценители качественных текстов останутся довольны. Но большего внимания и, соответственно, большей похвалы заслуживает озвучка персонажей игры. Голоса просто идеально подходят каждому из представленных героев.

Актёры не просто зачитали тексты по бумажке, они сделали каждый диалог живым. Можно даже не смотреть на экран и просто слушать: главные действующие лица легко узнаются и так, а какой-то важный сюжетный поворот вряд ли проскользнёт мимо вас. Вряд ли вообще что-то останется вне вашего внимания, потому что здешние диалоги, их озвучка – это нечто прекрасное и незабываемое. Мудрый и несколько нервный – Кэмпбелла, уверенный и поначалу неуверенный – Шеридана, сексуальный и непреклонный – Кейт Гарнер, спокойный и почти всегда несколько удивлённый – Фон Рихтера. Голоса запоминаются и по ним без особых сложностей можно дать описание каждому герою игры, будь то американская разведчица или немецкий военный.

Что в итоге? Итог обзора R.U.S.E.

Необычно. Масштабно. Непривычно и поначалу просто ужасно. С каждым уровнем всё лучше и лучше. Игровой процесс раскрывается постепенно, совсем по чуть-чуть, будто боясь спугнуть впечатлительных игроков своей глубиной и продуманностью. «Всё искусство войны заключается в угадывании, что скрывается за той частью холма». Аксиома. Столп, на котором вальяжно расположилась игра. Знание – сила, и, не осознав эту простую истину, делать в R.U.S.E. нечего. Вызовет отторжение и приступ острого непонимания.

В любом случае познакомиться с проектом Eugen Systems стоит. Только стоит учесть, что при регулярном применении игра вызывает привыкание, вследствие чего развивается бессонница, появляется желание взять отпуск за свой счёт и тому подобные штучки. И не говорите потом, что мы вас не предупреждали!

Казнить нельзя помиловать. Word подчеркивает зеленым фразу, но поставить запятую в нужном месте чертовски сложно. Пуститься в долгие рассуждения о том, чем чреваты долгострои, – можно, только к чему? Лучше представить, что есть люди, никогда не слышавшие о «Сталкере» . И это не преувеличение – когда мы с Разумкиным возвращались поездом из Киева, попутчик заинтересовался нашей беседой, мы разговорились, и он обмолвился: дескать, играю сам немножко, в основном сыну покупаю, но про эту игру толком не слышал. Чего это такое-то?

Тут мы и призадумались. А действительно: что такое «Сталкер» сейчас? По прошествии стольких лет уже и не различишь мечты фанатов (которых, несмотря ни на что, невероятное количество по обе стороны океана – и это у не вышедшей игры), обещания разработчиков – четыре, скажем, года назад, и незадолго до выхода, и то, что есть на самом деле. И знаете, проще махнуть на всё это рукой и написать с чистого листа. Просто как про игру.
Предыстория
Когда из Чернобыльской зоны были эвакуированы люди, местность вокруг стала пустынной и тихой. Города и поселки быстро зарастали деревьями и кустарниками, которые пробивали путь сквозь бетон и асфальт. Дикая жизнь очень быстро захватила опустевшие территории. Сообщения о странных существах, изуродованных катастрофой, стали обычным явлением. В 2006 году случилось новое несчастье. Яркий свет над атомной станцией озарил округу. Люди предположили, что произошел второй взрыв. Все подразделения, отправленные к месту катастрофы, бесследно исчезали или гибли при непонятных обстоятельствах. Военные окружили местность защитным периметром и вооруженными блокпостами, предохраняя людей от опрометчивых попыток попасть внутрь. Но человеческая природа взяла верх над страхом. Любознательность и жадность, желание рисковать и тяга к таинственному – вот что двигало первыми сталкерами. То, что они находили внутри периметра, было за гранью воображения. Они приносили удивительные и пугающие вещи. Эти странные предметы, обладающие уникальными и необъяснимыми физическими свойствами, назвали артефактами – настолько они выпадали из обыденности человеческого понимания. Ценность этих предметов для науки стала еще одним поводом для походов в Зону – артефакты стали добывать с целью продажи их на черном рынке.


Как подсказывает толково-образовательный словарь, катарсис – душевная разрядка, испытываемая зрителем в процессе сопереживания при просмотре им трагедии. При виде этих букв она и наступает.Загадочная антенна, видная не некоторых снимках, сделанных во время поездки в Чернобыль, и связанные с ней слухи, подали разработчикам идею для сюжета игры.
В наших глазах

Вглядитесь в первый скриншот. Возникает желание сказать: «И что, это уровень 2007 года?» Мы привыкли искать недостатки, и сейчас это желание особенно неуемно – как же, шесть лет нам морочили голову. Но когда добираешься до этого знака в игре, меньше всего думаешь о графике. Неподвижная картинка не передаст мрачность клубящихся туч, зловещий посвист ветра, чувства, охватывающие игрока, завидевшего силуэт ЧАЭС, темнеющий в тумане. Место, овеянное легендами, центр Зоны, из которого никто еще не возвращался. В нём, по слухам, находится таинственный Исполнитель Желаний. Что там, впереди? Ответы на все вопросы, гибель от радиации или от рук фанатичных сектантов, охраняющих святыню от чужаков, инопланетный артефакт или просто полуразрушенный бетонный саркофаг над реактором – вечный памятник человеческой безалаберности? И не менее важно, что позади? Стоит ли вид этих покрытых ржавыми потеками букв сотен убитых, оставшихся на нашем кровавом пути?


Арена – развлечение для крепких духом. Все мощное оружие и артефакты придется сдать, только пистолетик, чуть-чуть патронов и немножко везения.«Несе Галя воду, коромисло гнеться, за нею Iванко, як барвiнок в’эться».
Следи за собой, будь осторожен

Зона не прощает ошибок. Одно неверное движение, переоцененные силы, незамеченный мутант – и снова GAME OVER на весь экран. Прежде чем проходить игру, стоит научиться в ней выживать. Интересное дело – в обыкновенном, по сути, шутере, прокачку героя ощущаешь сильнее, чем в какой-нибудь CRPG. Наверное, потому, что опыта набираешься сам, а не заполняешь абстрактную полоску до следующей зарубки. В начале боишься каждой аномалии и стаи собак, патронов для пистолета вечно нет, а стычка с бандитами на открытом пространстве в лучшем случае заканчивается тем, что ты полумертвый зализываешь раны в каких-нибудь кустах.

Через несколько часов в руках появляется «квестовый» АК-74 с повышенной скорострельностью, на теле – приличная броня, а пояс увешан артефактами. Не слушая отчаянно пищащий PDA, уверенно обходишь завихрения пространства, избегаешь брошенных машин и просто железной рухляди, поскольку возле них всегда повышенный радиационный фон, а с собаками играючи расправляешься одним ножом.

Впрочем, ощущение безнаказанности быстро проходит, стоит появиться врагам с бронебойными патронами и в экзоскелетах или столкнуться в заброшенной лаборатории с «контроллером». При каждой смене снаряжения, будь то артефакт «+400% к здоровью» вместо «+200%», или «Гроза» вместо «Абакана», тут же чувствуешь разницу. Не говоря уж о том, что без модного костюмчика пошива Киевского химзавода нечего и соваться в заселенные зомби зараженные катакомбы.
Верный помощник
PDA – чудесный прибор, куда более правдоподобный, чем чудесные самопишущие дневники в фэнтезийных RPG. В нем отражаются все текущие задания и карта местности с пометками, личные заметки героя, рейтинг двадцати самых опытных сталкеров, подробная энциклопедия по всем встреченным мутантам, аномалиям, артефактам.

Когда рядом оказывается владелец другого компьютера, они тут же соединяются между собой – полезно во время боя, чтобы узнать количество оставшихся поблизости противников. А после, при обирании трупов, все записи с чужих PDA автоматически скачиваются к нам – так можно выяснить важную информацию, если сюжетный NPC погиб в перестрелке, или разузнать местонахождение заначки с ценными предметами. Кроме того, прибор предупреждает об опасном приближении к аномалиям.


Странный цвет картинки – следствие пси-излучения и повышенной радиоактивности.Снорк промахнулся и напрыгнул прямиком на «Зажигалку». Туда ему и дорога.
Дальше будем действовать мы

Игра удивительно многообразна. Поначалу, когда только начинаете изучать Зону и разбираться в хитросплетениях сюжета, перед нами чистой воды Elder Scrolls с чернобыльским окрасом: несколько группировок, свобода перемещений, множество побочных заданий и компас, указывающий направление и расстояние до цели. Каждая заброшенная деревушка или недостроенная фабрика может оказаться чем угодно: от логова мутантов до армейского блокпоста.

Если повезет найти работающий телевизор, увидите один из самых ранних роликов.

И главное, о чем так долго рассказывали разработчики, а мы не верили: эта система не застыла раз и навсегда, она находится в постоянном движении. На всех тридцати квадратных километрах ежеминутно происходят маленькие трагедии: сталкеры ищут артефакты и выполняют задания, бандиты нападают на их лагеря, солдаты устраивают зачистки всех и вся, звери пожирают друг друга и невезучих путников, аномалии появляются и исчезают, группировки ведут нескончаемую войну. Даже сюжетные NPC защищены лишь до тех пор, пока не выдадут нужную информацию; после разговора неумолимые законы Зоны вступают в силу и события развиваются уже не по сценарию. Даже загрузив последнее сохранение, невозможно предсказать, произойдет ли все в той же последовательности. За поведением пары каких-нибудь кабанов можно наблюдать часами, сидя на пригорке с биноклем; проживут ли они столько – вопрос другой. Возвращаясь в уже знакомые места, никогда не знаешь, что там застанешь: мирный пикник у костра старых приятелей или горы трупов, свидетельствующие о недавнем жарком побоище. Очень часто случается, что, заслышав трескотню выстрелов неподалеку, мы получаем просьбу о помощи по рации, можем вмешаться и изменить перевес сил. Или дождаться окончания боя, перебить уцелевших и обобрать погибших. А то и просто пропустить призыв мимо ушей и шагать дальше по своим делам. В городке можно понабрать случайно создаваемых квестов в баре и сражаться на арене за деньги. Теоретически, любое поселение можно вырезать под корень, но долго пустовать территория не будет: сквозь оцепление просачиваются новые группы сталкеров и мародеров, поддерживая равновесие сил. Самое интересное, конечно, наблюдать за группой NPC на привале вокруг костра. Кто-то сетует на тяжелую жизнь и жует колбасу, кто-то травит байки (их записано больше сотни, и все отличаются крайней скабрёзностью), а бывает, достанет гитару и выдаст что-нибудь из «Кино». Все это не несет никакой смысловой нагрузки, но стоит разок спрятаться от дождя под козырьком остановки, к которой уже никогда не приедут автобусы, и послушать бренчание расстроенных струн – и какая-то часть тебя навсегда останется в Зоне.
Артефакты
В Зоне существует великое множество артефактов – какие-то валяются прямо на дороге, дают мизерные преимущества и стоят копейки. Какие-то нужно находить в труднодоступных местах, покупать у торговцев, снимать с трупов особо опасных врагов. А некоторые образуются только при выполнении особых условий – например, после гибели затянутого в аномалию «Мясорубка» человека.

Каждый артефакт как повышает определенные характеристики – скажем, защиту от радиации или электричества, унимает кровотечение, так и ухудшает другие – сопротивление пулям или ударам когтей, ожогам от огня и кислоты. Учитывая, что мест на поясе для их подвешивания всего пять, подбирать правильное сочетание придется долго.


Бар – место встреч и обмена информацией, место отдыха, в котором нет аномалий и мутантов, за что и ценим обитателями Зоны.Бочки – один из немногих интерактивных объектов. Те, что взрываются, хороши для уничтожения скоплений врага.
Доброе утро, последний герой

В другом обличье игра предстает, когда решаешь последовать за основным сюжетом. На этот счет ходили самые разные слухи, вплоть до того, что из «Сталкера» сделали MMOFPS, но спешим вас уверить: со сценарием в игре все в порядке, и одиночная кампания подарит 20-30 часов, полных загадок и смертельных опасностей.

В грузовик, вывозящий трупы из Зоны, во время грозы попадает молния, и тела разбрасывает вокруг вместе с обломками. Наткнувшийся на место аварии сталкер обнаруживает, что один из «пассажиров» еще жив, и оттаскивает везунчика к знакомому торговцу. Никаких воспоминаний, никаких зацепок – только PDA с единственным заданием «Убить Стрелка» и татуировка S.T.A.L.K.E.R. на предплечье. Сплошные вопросы – а ответы придется хорошенько поискать, и лишь в одной из нескольких возможных концовок узнать истинную подоплеку событий. Сюжетные ролики, проигрываемые по завершении каждого из ключевых этапов, впечатляют с технической точки зрения, но довольно-таки непонятны и запутывают ещё сильнее. Психотропные излучения, заговоры спецслужб – в собираемой нами по кусочкам головоломке всему найдется место. Главный герой, прозванный «Меченым», в английской версии Marked One, объединяет черты сразу двух персонажей с похожими именами – бессмертного амнезиака из Planescape: Torment и деревенского жителя из Fallout 2 , оставленного один на один с огромным враждебным миром, и помимо этого с играми от Black Isle детище GSC роднит мрачная безысходность повествования.


Одна из немногих отсылок к роману Стругацких «Пикник на обочине» – болты, которые швыряешь для проверки границ аномалии.Боевые вертолеты – единственная передвигающаяся техника в игре. И хорошо, если они вас не заметили.
Мама, мы все сошли с ума

Картины брошенных посреди поля ржавых «Уралов» или разрушенной свинофермы немало этому способствуют, но только в местных подземельях, они же секретные лабораторные комплексы, начинается сущий ад. Пугающие звуки, топот шагов посреди пустой комнаты, разбитые приборы непонятного назначения и перекрученная арматура в неверном свете фонаря, толстенная стальная дверь, содрогающаяся от ударов изнутри. А еще – всюду кровь и тела на разной степени разложения, от скелетов до совсем свежих покойничков. Кто эти люди, как они закончили свой путь и почему именно здесь? Когда встречаешь собственно монстра, испытываешь даже какое-то облегчение, хотя первая встреча с прозрачным, как Хищник, кровососом надолго западает в память.

При спуске на нижний уровень внимание привлекает пара медленно кружащих в воздухе бочек. Пока пытаешься понять, что это за невидаль, бочки вдруг летят в тебя. Краем глаза замечаешь удаляющееся по коридору чуть заметное сияние. Знакомьтесь, полтергейст, невероятно мерзкая тварь, владеющая телекинезом. Для полноты картины не хватает только злобного хихиканья. Впрочем, это был бы перебор.

Позже, когда сталкиваешься с зомби, страх сменяется, скорее, отвращением – шаркающей походкой, медленно, но верно они выходят из тумана на болоте или из коридоров подземной базы, что-то бессвязно бормочут, валятся под нашим огнем, корчатся на земле, как лишенные ниток марионетки, а закрепленные на их головах фонари хаотично прочерчивают темноту.


«Долговцы» шутить не любят. Да и какие шутки, когда с одной стороны – Долина Тьмы, кишащая мутантами, а с другой – база «Свободы».«Пасхальное яйцо» от разработчиков в одной из лабораторий. Сколько лет прошло после снятия этой фотографии?
Пожелай мне удачи в бою

На открытых же пространствах и в городских условиях (а главное – с людьми как противниками) бои и сама игра преображаются как по волшебству. Компьютерные соперники так же, как мы, полагаются на зрение и слух, переговариваются между собой, не лезут на рожон и разбегаются от прилетевшей под ноги гранаты. Если их больше – стараются окружить, умело используя укрытия, проигрывая – прячутся, чтобы потом засадить очередь в подошедшего поближе беспечного игрока. Бывает и так, что увлекшийся перестрелкой солдат попадает в «Мясорубку» или еще что похуже, с тыла подходит группа дружественных сталкеров или, наоборот, гопников, а то и стая собак, привлеченная пальбой, – ведь жизнь вокруг, как вы помните, продолжается. Все это ежесекундно меняет обстановку и придает сражениям освежающую непредсказуемость. Хотя имеется и оружие с глушителем, и разные степени скрытности, зависящие не только от времени суток, но даже от шороха кустов, через которые мы продираемся, и даже возможность оттаскивать и прятать трупы – красться всю игру от начала до конца не выйдет – враги, как правило, по одиночке не ходят, и после первого же убийства начинается катавасия. Куда полезнее для здоровья и нервов обзавестись снайперской винтовкой и перещелкать их издали.

Выбор стволов весьма впечатляющий: десятки образцов производства как отечественного, так и зарубежного военпрома (последние, за отсутствием лицензии, носят самые забавные названия), но больше парочки с собой не унесешь – уже при нагрузке свыше 40 кг герой начинает выдыхаться, а после 60 кг и вовсе не способен сдвинуться с места. А ведь надо еще тащить боеприпасы, медикаменты, еду... Сколько раз, скрепя сердце, приходилось выкидывать новенькую штурмовую винтовку ради лишней пары гранат, не перечесть. Ближе к концу, правда, появляется броня-экзоскелет и полезная нагрузка увеличивается, да и вопрос «из чего стрелять?» уже не встает. Кончились заряды для «Винтореза» – он выбрасывается, с трупов быстро набирается пригоршня натовских патронов и дальше продолжаем с FN-2000.
Группировки
Знать врага в лицо – полезно, тем более что люди – самые опасные из противников. Население Зоны поделено на несколько враждующих группировок, и их разногласия можно использовать себе на пользу:

Сталкеры. Сталкеры, исследующие Зону в одиночку. Таких большинство, поскольку членство в группировке отбирает драгоценное время, тем самым уменьшая заработок; кроме того, некоторые просто по натуре своей склонны к одиночеству и независимости.

Бандиты. Представители криминального мира, пришедшие в Зону по разным причинам: заработать на продаже артефактов, скрыться от закона, купить или продать оружие. В Зоне много такого сброда уровнем от шпаны до матёрых уголовников. В большинстве своём они объединены в банды. Хотя единой бандитской организации в Зоне до сих пор нет, сильно докучают рядовым сталкерам.

Ученые. Исследователи природы Зоны и ее порождений, которых забрасывают за периметр прямо вместе с научными станциями. При хорошем отношении с их стороны удачливый сталкер может сбыть найденный в Зоне хабар ученым без торговца-посредника.

Военные сталкеры. Солдаты, сужившие в Зоне, или сталкеры, подписавшие контракт с армией. Хорошо вооружены и экипированы. В основном используются для изучения причин и последствий катастрофы, а также занимаются картографированием Зоны. Могут ходить как поодиночке, так и группами до пяти человек. Обычных сталкеров к себе не подпускают – сразу же открывают огонь.

Свобода. Анархисты и сорвиголовы, объявившие себя борцами за свободу на территории Зоны и поэтому постоянно конфликтующие с армейскими подразделениями, военными сталкерами и группировкой «Долг». «Свободовцы» считают, что информацию о происходящем в Зоне нельзя скрывать от человечества, оспаривая монополию правительства на владение местными тайнами и чудесами.

Монолит. Группировка, скорее напоминающая религиозную секту. Её члены верят, что в центре Зоны покоится эволюционный кристалл неземного происхождения – Монолит. Большинство сталкеров презирают адептов «Монолита», считая их помешанными. Со времени своего образования группа препятствует продвижению сталкеров к центру Зоны, мотивируя это недобрыми намерениями последних в отношении Монолита.

Долг. Военизированная группировка, отличающаяся строгой дисциплиной: её члены живут по уставу. Только представители «Долга» не торгуют уникальными порождениями Зоны с внешним миром: по слухам, все найденные этими людьми артефакты сдаются учёным. Каждый «долговец» считает своей главной целью защиту мира от воздействия Зоны. Давно и яростно враждует с группировкой «Свобода».

Наемники. Самая загадочная и скрытная группировка в Зоне, в существование которой многие даже не верят. Кое-кто постоянно пользуется услугами наёмников: профессионалы в своей области, они быстро расправятся с любым сталкером и даже могут полностью ликвидировать небольшую группировку. За свои услуги, судя по всему, берут немалые суммы в деньгах или артефактах.


Кровосос – крайне мерзкая помесь Хищника и Ктулху, опасная даже для опытного и хорошо вооруженного сталкера.Значки обозначают что, во-первых, герой проголодался, а во-вторых, истекает кровью. Спасет банка тушенки и пачка бинтов.
На пылающий город падает тень

После истории с переделкой движка с восьмого DirectX на девятый, мы, право, уже начали опасаться, что все повторится, но игру все же решили выпустить в этом веке. Что уж скрывать – качество моделей людей и особенно мутантов не всегда дотягивает до современных мерок. В горячке боя на это не особо обращаешь внимания – когда пара снорков пытается вцепиться в глотку, как-то не до их анимации. Да и в выдумке дизайнерам не откажешь – каждая тварь обладает запоминающимся внешним видом и поведением.

И пускай обитатели Зоны не красавцы, зато все 18 огромных уровней созданы с таким тщанием и вниманием к мелочам, что иллюзия пребывания по ту сторону монитора не оставляет ни на минуту. Все эти леса, поля и болота, кладбища техники, военные базы и полуразрушенные деревушки настолько реальны, что невозможность перелезть через какой-нибудь прогнивший забор или повалить его взрывом воспринимается совсем не так, как в других шутерах, где условность происходящего позволяет смириться с подобными ограничениями. Но стоит просто постоять на месте и оглядеться вокруг, как все вновь приходит в норму: плывут облака, ветер колышет траву и гонит тучи пыли и листвы; темнеет, откуда-то доносится пронзительный кошачий вопль. Еще один день закончился, и мы пока живы.


Да, здесь есть силовая броня и винтовка Гаусса. Bethesda Softworks вообще придется очень постараться, чтобы сделать Fallout 3 хотя бы не хуже. Раскраска экзоскелетов зависит от принадлежности к группировке. Удобно во время крупных сражений с десятками участников.
Коридор гостиницы в Припяти устлан обрывками газет, из разбитого окна открывается вид на колесо обозрения в Парке культуры, искрящее от аномалий; где-то на горизонте идет гроза и серое небо озаряется вспышками молний – за эти картины прощаешь и не самую современную графику, и отсутствие средств передвижения, и все то прочее, что когда-то обещали, да за давностью позабыли или не смогли воплотить. Не говоря уж о совершенно нетипичной для отечественного проекта стабильности и почти полном отсутствии багов.

Сказка со счастливым концом, игра-загадка, игра-исследование, содержащая больше инноваций, чем все FPS за последние пару-тройку лет. Выход S.T.A.L.K.E.R. – веха не только потому, что он наконец-то состоялся, это настоящий рубеж, делящий историю жанра и компьютерных игр вообще на «до» и «после». А ведь есть еще весьма любопытный мультиплеер, но это – тема для отдельной статьи.

Казнить нельзя, помиловать.
Мнение экспертов

Михаил Разумкин: Живой мир закрытой Зоны со своими тайнами и опасностями, который каждый может исследовать, как ему вздумается. Семь игровых концовок – такого на РС не было давно. «Сталкер» получился практически таким, как и задумывался изначально. Разве что полное отсутствие женских персонажей удручает.

Михаил Бузенков: В S.T.A.L.K.E.R. влюбляешься с первого взгляда. Суровый вояка, играющий на гитаре, парочка сталкеров, рассказывающих друг другу бородатые анекдоты, множество других забавных сцен, о которых можно и не писать, но очень хочется... До сих пор удивляюсь, что игру сделали в родном отечестве, а не где-то за рубежом.

Максим «McSim» Донских: В «Сталкер» напихали столько всего, что хватило бы на 10 игр попроще, да еще и с аддонами. Многое – уникально, многое – просто удачно. И ведь срослось! Но главное даже не это. Подкупают мелкие детали, вроде гитары на привале, случайных реплик, кроссовок на сталкере-гопнике. Сделано с любовью.

Александр Трифонов: Выпускать после такого обычный коридорный шутер – расписываться в творческом бессилии. Другое дело, что такие сроки разработки и долготерпение издателя могут позволить себе лишь монстры вроде id, Valve , Epic или Crytek. И да, «Сталкер» на равных смотрится с любой игрой от перечисленных контор.


В одном из ранних трейлеров применялся следующий эффект: сначала шли кадры отснятой ЧАЭС, а потом картинка плавно превращалась в игровую. И так все и выглядит на самом деле.По словам разработчиков, у людей, живших и работавших в Припяти, игра вызывает сильнейшее дежа вю.

Красочный динамичный шутер на технологии Unreal Engine 3

Кому из любителей шутеров не приходилось в свое время проводить целые ночи в интернет-кафе за старой доброй Counter-Strike? Выстрелы, взрывы, крики в помещении «ща я его достану!», «а чтоб, опять хэд!», «я тебя ножом уделаю!», все это было. Я уже слышу ностальгические вздохи.

Говорят, что прошлое не вернуть. Но попробовать-то можно. И новый проект немецкой компании Gameforge S.K.I.L.L. как нельзя лучше подойдет для этого. Тут есть все (и даже больше) – и две постоянно противоборствующие стороны, и целый арсенал, которого хватит на небольшую войну, и интересные карты для проведения боев.

Кроме того, эти самые карты можно разносить по своему желанию.

То есть, при необходимости можно разнести стену, за которой укрылись супостаты, расчистить себе защитную позицию, или лишить таковой противника. Главное, чтобы осколками не задело. А то будет больно (или, даже, летально). В общем, проект цепляет.

Основными достоинствами СКИЛЛ помимо увлекательного крайне динамичного геймплея, является отменная современная графика на Unreal Engine 3. Ну а теперь – по порядку.

«В сегодняшних новостях – маленькая война»

Более 30 единиц стрелкового и тактического видов оружия

Итак, Россия и США вновь что-то не поделили. Собственно, оно и неудивительно, но не будем отвлекаться на политику.

Итак, действие игры «СКИЛЛ» происходит на Ближнем Востоке, где игроку предстоит выбрать одну из сторон: US American forces (MAF) или Russian forces (AUA). Последние, на сегодняшний день, к сожалению, представлены только Спецназом.

С другой стороны, возможность поиграть за бравых ребят из легендарного подразделения будет крайне приятна для многих отечественных игроков. Спецназовцы сильны в своей высокой адаптивности, отличной разведке и умении вести асимметричный бой.

Американские же войска представлены аж пятью подразделениями:

  • DELTA – основное предназначение – освобождение заложников.
  • UDT – американские морпехи-подрывники.
  • SAS – диверсии, разведка, спасение военнопленных.
  • GAFE – мексиканское подразделение, состоящее из целой «солянки» специалистов разных профилей.
  • GIGN – особое подразделение французской жандармерии. Их задачи – охрана VIP-персон и антитеррор.

Пушки, пушки, пушечки

6 противоборствующих подразделений со всего мира

Пострелять будет из чего. Глаза разбежаться еще не могут, но руки уже трясутся.

Итак, из чего же разработчики дадут пострелять? Для начала – основное оружие.

Автоматы – неизменные участники любого боя. Средняя дистанция, огонь на подавление, прикрытие. Универсальность и эффективность. Среди представленных моделей сразу выделяются две: модификация М-16 – М4А1, и последняя модель старого доброго «калаша» - АК-103.

Пулеметы – ну куда же без этих монстров? Свинцовый дождь. Среди моделей есть M249, HK23E и (опять привет с Родины) РПК-74.

SF2 идеальна для тех, кому нравятся динамичные перестрелки!

Пистолеты-пулеметы – ближний бой или прикрытие союзников. На выбор представлены с первого взгляда знакомый Р90, похожий на УЗИ - MP7 и российский ПП-2000.

Дробовики – от хорошего заряда дроби в упор спасет разве что броневая плита. Пострелять удастся из харизматичного RemingtonM870, Benelli M4 и AA-12.

Снайперские винтовки – когда враг еще даже не подозревает о вашем присутствии, эти красотки позволят ему об этом намекнуть. Среди этих повелительниц большой дистанции присутствуют: SR-25, Cheytac M-200, CZ 700 и другие.

Кроме основного средства истребления врага, есть и дополнительные. В студию!

Бои в игре проходят на 20 разных картах

Пистолеты – когда опустошен магазин главного огнестрельного друга, эти малыши всегда придут на помощь! Sig Sauer P226, Glock 17, Jericho 941. В критической ситуации эти ребята могут спасти шкуру игрока.

Спец-оружие – врага надо устранить тихо? Все обоймы опустошены? Кто-то сильно разозлил? К вашим услугам дополнительное оружие. Для ближнего боя отлично подойдут боевой нож, томагавк и кукри. Ну а лук или арбалет прекрасно подойдут для того, чтобы тихо устранить противника с расстояния.

Гранаты – БУМ! И никаких проблем. Коротко и ясно. На выбор представлены световая граната, позволяющая ослепить врага, дымовая, создающая плотное облако дыма и осколочная, которая… ну вы поняли…

«Какие приказы, командир?»

Большой выбор режимов игры, включая одиночный, командный, подрыв, glass, seIzure

Число карт для игры уже составляет около 30, и это, согласитесь, немало. Поэтому перечислять их все здесь не будем. А вот об игровых режимах рассказать следует.

Single – каждый сам за себя. Побеждает тот, кто наберет больше всего очков.

Team deathmatch – чья команда наберет больше убийств – та и победитель.

Seizure – принцип «захвати флаг», только вместо флага – секретные документы.

Подрыв – одни минируют, другие разминируют. Все просто.

Party – сбросьте врага со стеклянной платформы посредством пистолетов.

Видео S.K.I.L.L. Special Force 2

«Результаты миссии»

Отличная графика движка Unreal Engine 3, живая озвучка, широкие тактические возможности, большой выбор карт. Все это создает для проекта широчайшие перспективы, и уже сейчас в S.K.I.L.L. играют тысячи игроков со всего мира. Как итог – для любителей шутеров ярлык этой игры станет постоянным обитателем рабочего стола. Да и для тех, кто пожелает расслабиться и вволю пострелять она вполне подойдет.

К оружию! И приятной игры!

реклама

Играм свойственно меняться, особенно если они находятся в стадии «Раннего доступа». Примеров много: The Long Dark , Darkwood , Darkest Dungeon и другие проекты смогли прийти к релизу и благодаря прямым рукам разработчиков обрести все то, за что их ценят геймеры по всему миру.

С другой стороны, существуют игры, которые после выхода остаются практически неизменными. И PlayerUnknown’s Battlegrounds относится как раз к такому типу.

Ну а насколько это хорошо (или плохо) мы прямо сейчас и выясним!

Убийственный остров

Если вы знакомы с PUBG, начиная с ее дебюта в Early Access, то культурного шока после запуска релизной версии не испытаете. Первое, что бросается в глаза – немного переделанный интерфейс.

Все панельки и кнопочки были с любовью перерисованы художниками, и теперь главное меню наконец-то радует глаз. Но это чисто косметическое, необязательное изменение, ведь на остров Ерангел обычно отправляются не за этим.

Давайте сыграем в игру «найди десять отличий от прошлой версии PUBG ». С большей вероятностью, вы едва ли наскребете хотя бы два.

Впрочем, не постсоветским Ерангелом единым – теперь выживать можно и в жарком мексиканском Мирамаре, что подается создателями чуть ли не как главное нововведение.

Работа над картой была проделана гигантская – по величине новая территория не уступает тому же Ерангелу, да и сами разработчики не поленились добавить новое уникальное оружие и транспорт на каждую из локаций, поэтому ощущения от игры на разных картах несколько отличается.

К сожалению, некоторые детали уничтожают всю уникальную атмосферу. Не совсем понятно, откуда в Мексике взялись УАЗики,…

… да и «Запорожец» здесь тоже явно не к месту.

Но не сказать, чтобы сильно, ведь само ядро геймплея не претерпело практически никаких изменений. Игровой процесс по-прежнему можно условно разделить на три части: высадка, исследование и выживание.

Сначала выпрыгиваем из самолета и высаживаемся в определенную точку на громадной карте, затем обыскиваем местность, находим оружие и начинаем битву не на жизнь, а на смерть с сотней таких же, как и мы, игроков. Последний выживший (или выжившие, отряды никто не отменял) становится победителем и получает причитающиеся Battle Points, за которые можно покупать ящики с вещами (на баланс шмотки не влияют, смотрите и учитесь, EA!).

Хорошие новости для всех, кто предпочитает вид от первого лица. Теперь в настройках матча можно выбрать FPP-режим, в котором нельзя переключаться на вид от третьего, так что отныне процесс выживания становится максимально честным. Или почти. Ведь проблему читерства разработчики полностью решить не смогли, хотя, по их утверждениям, было заблокировано более миллиона учетных записей нечистых на руку геймеров.

При этом не стоит забывать, что отсидеться в стороне не выйдет, поскольку игровая область постепенно сужается.

Выход из нее, как и раньше, не гарантирует мгновенную смерть, но здоровье персонажа за пределами «купола» будет понемногу отниматься. Именно поэтому матчи в PUBG очень динамичны и обычно не занимают более тридцати минут реального времени.

Самая ожесточенная битва, как правило, разворачивается в последние минуты (или даже секунды) раунда, когда на небольшом клочке земли сходится десяток игроков.

Еще одно важное нововведение – в версии 1.0 персонаж наконец-то научился преодолевать преграды, и всякие хлипкие деревянные заборчики перестают быть значимым препятствием. Звучит смешно, но простая система паркура немного, но меняет геймплей PUBG, делая его динамичнее и быстрее.

реклама

В последней версии, к примеру, можно забраться в дом через окно, не привлекая внимания. Так что открытые и закрытые двери теперь не значат абсолютно ничего – вооруженный до зубов противник может тихо поджидать вас в доме, который при беглом осмотре снаружи не вызовет никаких подозрений.

2024 psiholog112.ru. Интернет. Безопасность. Полезные советы. Программы. Система.