DirectX — что это такое, как оно работает, где скачать. Что такое DirectX Директ х зачем эта прога

Каждый геймер сталкивался с таким понятием, как DirectX 9. Для чего нужен этот компонент и что это такое? Конечно, сегодня уже существуют версии старше девятой. Если говорить простыми словами, то это некое промежуточное средство между компьютерными играми и видеокартой, которое дает возможность использовать всю вычислительную силу компьютера для рисования впечатляющей графики.

Когда пользователь видит в игре реалистичные отражения в лужах и окнах, дым, не отличающийся от настоящего, искры - он понимает, для чего нужен DirectX.

Отличия версий

Все технологии очень быстро развиваются. Это касается и компьютерной графики. Каждая свежая версия DirectX дает разработчикам возможность добавить в игру какие-то новые визуальные эффекты, а старые сделать более красивыми. Для чего нужен DirecX11? Он позволяет сделать очень реалистичный снег, мягкие тени без ощутимого падения производительности. Более старые версии этим похвастаться не могут.

Если говорить проще, то более высокая версия - это более качественная картинка. Но не нужно ждать чудес, так как часто изменения трудно заметны. Скорее всего, эта небольшая разница объясняется тем, что современные игры создаются сразу для всех платформ. А приставки в сравнении с компьютерами гораздо слабее в своих технических возможностях. Как итог: игры на ПК выглядят такими же, как на консолях, вышедших несколько лет назад. Если у приставок есть много ограничений, касающихся графики, то компьютеры этим не страдают.

На вопрос: «Для чего нужен DirectX?» многие пользователи ответят, что он улучшает графику. На самом же деле он позволяет разработчикам сделать игру более красивой. Если она создавалась для девятой версии, то установка десятой абсолютно ничего не поменяет. На графику влияет не только производительность видеокарты, но и поддержка игрой технологии.

DirectX и Windows

DirectX является набором программных библиотек. Если они будут отсутствовать в папках, то игры будут либо без эффектов, либо, что вероятнее всего, вообще не станут запускаться. При этом будет всплывать сообщение об ошибке - отсутствии какого-то файла. Вот для чего нужна программа DirectX - чтобы игры, поддерживающие эту технологию, могли запускаться. Файлы эти уже присутствуют в операционной системе в минимальном необходимом составе. От версии ОС зависит и поддерживаемая версия DirectX.

Видеокарта и DirectX

Чем новее модель, тем более свежая версия технологии ею поддерживается. Вместе с новой будут поддерживаться и все предыдущие. Операционная система Windows также должна поддерживать новую версию, так как при наличии новой видеокарты, но со строй системой, будут запускаться только старые игрушки.

Как узнать поддерживаемую версию

Чтобы узнать о поддерживаемой видеокартой версии, можно зайти на сайт производителя и ознакомиться там с нужной информацией. А еще ее можно найти в интернет-магазинах.

С операционной системой несколько труднее, так как многое зависит от ее обновлений.

В первую очередь необходимо убедиться, что все самые свежие обновления установлены. Это делается в Центре обновления. Затем нужно нажать на клавиатуре Win+R и ввести слово dxdiag. Это запустит диагностику, где и можно увидеть установленную версию DirectX.

Если в Интернете попадается новейшая версия для старой операционной системы, то нужно понимать, что это обман. Такого не может быть. В старых версиях Windows никак нельзя задействовать поддержку свежих версий DirectX.

Устанавливать ли библиотеки с сайта "Майкрософт"?

Можно это сделать, но версия не изменится. Для нормального запуска игр необходимо загрузить и установить все обновления, о чем уже говорилось ранее. Свежие версии библиотек система берет именно оттуда. С сайта компании скачивается не программа-установщик, а загрузчик, который берет файлы из сети и только потом устанавливает новые версии вместо устаревших.

Операционным системам новых версий библиотеки эти не нужны, так как все обновления приходят вместе с обновлениями. Для чего нужен DirectX на Windows старой версии? Для того чтобы запустить не самые свежие игрушки, а требующие обновлений.

Установка

Инсталлятор содержит файлы как старых версий, так и новых. Процесс установки очень прост. Нужно лишь несколько раз нажать «Далее», а затем - «Готово». После этого библиотеки будут установлены на компьютер и автоматически активированы. Теперь игры смогут их использовать.

Вывод

Итак, подводя итоги, можно быстро еще раз ответить на вопрос о том, для чего нужен DirectX. Этот набор библиотек необходим для запуска компьютерных игр, а также для поддержки реалистичных визуальных эффектов, которые были созданы разработчиками. Если без этих библиотек игры и запустятся, то картинка будет совсем не такой, какой она должна быть. А истинные ценители игр как вида искусства не смогут увидеть всей красоты. Таким образом, нужно следить за обновлениями и вовремя их устанавливать. Для чего нужен DirectX 11? Новая версия нужна для более красивой графики. А также нужна актуальная модель видеокарты, которая сможет работать с этими библиотеками и обеспечивать геймеру приятный процесс игры.

    DirectX - A component of Microsoft Windows Details Included with Windows 95 OSR2 Windows NT 4.0 and all subsequent releases Microsoft Direct … Wikipedia

    DirectX - Développeur Microsoft Dernière version 11 [ … Wikipédia en Français

    DirectX 10 - DirectX DirectX Développeur Microsoft Dernière version 11 (le … Wikipédia en Français

    Directx - Développeur Microsoft Dernière version 11 (le … Wikipédia en Français

    DirectX - Saltar a navegación, búsqueda DirectX Desarrollador Microsoft www.microsoft.com/windows/directx Información general … Wikipedia Español

    DirectX - DirectX, ursprünglich eine von Microsoft entwickelte Schnittstelle für Windows 95 und Windows NT, die für Multimediaanwendungen (Spiele, Simulationen usw.) vorgesehen war; mittlerweile ist diese Multimedia Programmierschnittstelle ein… … Universal-Lexikon

    DirectX - es una colección de APIs creadas para facilitar tareas relacionadas con la programación de juegos en la plataforma Microsoft Windows. El kit de desarrollo de DirectX es distribuido gratuitamente por Microsoft. Las bibliotecas de DirectX eran… … Enciclopedia Universal

    DirectX - Microsoft DirectX Entwickler Microsoft Corporation Aktuelle Version 11.0 (22. Oktober 2009) … Deutsch Wikipedia

    Directx - Microsoft DirectX Entwickler: Microsoft Corporation Aktuelle Version: 10.1 (März 2009 Build) … Deutsch Wikipedia

    DirectX - ▪ computer programming a set of APIs (application programming interfaces) designed to handle multimedia tasks on Microsoft Corporation s Windows OS (operating system). Developed in 1995, DirectX represented Microsoft s effort to make… … Universalium

Книги

  • Direct X 9. Осваиваем 3D-пространство , Ален Торн , Данное издание является подробным руководством по использованию трехмерной графики DirectX 9. В нем описаны приемы разработки DirectX-приложений, начиная от создания окна и заканчивая такими… Категория: Программирование графики (OpenGL, C++, DirectX...) Серия: 3D-графика и анимация Издатель: НТ Пресс ,
  • DirectX 10– это просто. Программируем графику на С++ , Алексей Попов , Рассмотрено создание графических приложений для Windows на С++ с использованием новой версии компонента Direct3D 10, входящего в состав библиотеки DirectX 10. Описывается выводдвухмерной и… Категория: Программирование Издатель: БХВ-Петербург , электронная книга (fb2, fb3, epub, mobi, pdf, html, pdb, lit, doc, rtf, txt)

При просмотре характеристик видеокарты мы сталкиваемся с таким понятием, как «Поддержка DirectX» . Давайте разберемся, что это такое и для чего нужен DX.

Отличия заметны, хоть и не кардинальные. Если игрушка была написана под DX9, то изменения с переходом на новую версию будут минимальными.

На основании сказанного выше можно сделать вывод, что на самом деле, новый DirectX как таковой, слабо влияет на качество картинки, он только позволяет сделать ее лучше и реалистичнее в новых проектах или их модификациях. Каждая новая версия библиотек дает разработчикам возможность добавлять в игры больше визуальной составляющей, не повышая нагрузку на железо, то есть, без снижения производительности. Правда, это не всегда работает так, как было задумано, но оставим это на совести программистов.

Файлы

Файлы DirectX представляют собой документы с расширением dll и располагаются в подпапке «SysWOW64» («System32» для 32-битных систем) системной директории «Windows» . Например, d3dx9_36.dll .

Кроме того, модифицированные библиотеки могут поставляться вместе с игрой и находиться в соответствующей папке. Это делается для минимизации проблем с совместимостью версий. Отсутствие необходимых файлов в системе может приводить к ошибкам в играх или вовсе к невозможности их запуска.

Поддержка DirectX графическими адаптерами и ОС

Максимальная поддерживаемая версия компонентов DX зависит от поколения видеокарты — чем новее модель, тем моложе редакция.

Во всех операционных системах Windows уже встроены необходимые библиотеки, и их версия зависит от того, какая ОС используется. В Windows XP может быть установлен DirectX не новее 9.0с, в семерке – 11 и неполная редакция 11.1, в восьмерке – 11.1, в Windows 8.1 – 11.2, в десятке – 11.3 и 12.

Пока в природе не существовало DirectX, большинство игровых программ для персональных компьютеров работали под управлением Ms Dos.
Чтобы запустить такие игры, пользователям приходилось бороться, в прямом смысле этого слова, с конфигурационными файлами системы, такими, как AUTOEXEC.BAT, CONFIG.SYS, и с настройками драйверов типа EMM386.EXE и т.д... лишь ради того, чтобы получить несколько дополнительных свободных байт из доступных 640Кб базовой памяти, даже если на компьютере установлено 16Мб оперативной памяти.

Жизнь разработчиков программного обеспечения была не сахар, потому что для преодоления ограничения в 640Кб приходилось использовать различные драйверы для каждой разновидности видеоадаптеров и звуковых карт.

С выходом в свет технологии компании Microsoft DirectX для Windows 95 все указанные выше проблемы становятся историей.

Теперь разработчики могут использовать аппаратно независимый интерфейс программирования, с помощью которого создаются новые игры, для участия в которых пользователю достаточно лишь вставить в устройство чтения компакт-диск с данными и наслаждаться игрой. Теперь писать игры и играть в них стало гораздо приятнее.

Но разработка игр с использованием DirectX остается все еще непростой задачей. Иногда все еще достаточно трудно найти грамотную документацию, и начинающие разработчики тратят много времени на поиск знаний о том, как использовать такие новшества, как DirectDraw, Z-буферы или DirectSound, а также многие другие сложные, но полезные инструменты.

Цель этой статьи - помочь разработчикам, использующим DirectX, несколькими советами, основанными на моем собственном опыте написания программ. Обычные пользователи смогут получить из этого обзора общее представление о том, что такое DirectX.

Что такое DirectX ?

DirectX представляет собой набор из нескольких API (application programming interface - интерфейс программирования приложений), позволяющих разработчикам игр и других интерактивных приложений получать доступ к специфическим функциям аппаратного обеспечения без необходимости написания аппаратнозависимого программного кода. DirectX основан на наборе интерфейсов COM или классов. COM расшифровывается, как Component Object Model (Компонентная Модель Объектов), и представляет собой спецификацию интерфейса, в котором функции вызываются через указатели. Таким образом, объекты COM могут описываться такими языками программирования, как C/C++, Delphi или даже Basic. Все примеры, ссылка на которые была выше, написаны на C++, т.к. я пользуюсь именно этим языком. Интерфейс COM используется не только в DirectX, но и на уровне операционной системы в качестве модели объектов и является сердцем одной из самой широко применяемой технологии - OLE (Objects Linking and Embedding - связывание и встраивание объектов).

Последняя версия DirectX имеет порядковый номер 5.0 и включает в себя следующие API:

  • DirectDraw - обеспечивает доступ к аппаратным средствам, отвечающим за изображение. Предлагается возможность работать с двумерной графикой и напрямую управлять видеопамятью, оверлеями и сменой видеостраниц.
  • DirectSound - как видно из названия, этот компонент обеспечивает аппаратнонезависимый интерфейс воспроизведения звука. DirectSound позволяет приложениям полностью использовать возможности аппаратных компонентов, обеспечивающих работу со звуком, например, микширование без временных задержек.
  • DirectInput - Обеспечивает аппаратнонезависимый ввод данных в систему в режиме реального времени. События, обрабатываемые DirectInput, формируются клавиатурой, мышкой и джойстиком.
  • DirectPlay - представляет собой независимый протокол для осуществления связи между компьютерами. Может применяться для многопользовательских игр, связь в которых осуществляется через Интернет, локальную сеть или прямое последовательное соединение с помощью кабеля. Интерфейс, именуемый DirectPlay Lobby, позволяет создавать онлайновые места встреч в интернете, попадая в которые множество людей могут объединяться и совместно участвовать в играх.
  • Direct3D - это подсистема создания трехмерных графических изображений. Состоит из API низкого уровня, который обеспечивает несколько базовых возможностей создания изображения, и API высокого уровня, который осуществляет комплекс операций, образующих изображение.

DirectX 5.0 SDK (Software Development Kit - Набор разработчика программ), доступен для загрузки с сайта Microsoft.

Справочник по DirectX для начинающих

Если Вы не являетесь разработчиком игровых программ, но Вам нравиться играть на персональном компьютере, Вы точно должны были слышать о DirectX. Почему?

Потому что DirectX широко используется в современном поколении компьютерных игр. Каждая игрушка, имеющая логотип "for Windows 95 ", прежде, чем запуститься на Вашем компьютере, требует наличия установленного в системе DirectX. Вот почему DirectX это не просто "нечто для программистов", это принципиально необходимое нечто для игроков.

В тоже время если какая-то из таких современных игр установленна на Вашем компьютере, значит, DirectX тоже установлен, и Вы можете узнать об этом, обратив внимание на несколько новых файлов, которые появились в директории WindowsSystem , например DDRAW.DLL или DPLAY.DLL. Это компоненты DirectX, которые используются всеми играми, установленными в Вашей системе и работающими через интерфейс DirectX.

DirectX используется для обработки событий, которые должны совершаться в каждой игре, таких, как вывод изображения на экран или считывание входных данных с клавиатуры, мыши или джойстика.

С появлением все большего и большего числа игр, использующих DirectX, пользователи замечают некоторые отличия, например:

  • Улучшенные многопользовательские игры
    Причина, почему хороших многопользовательских игр не так много, в том, что они очень сложны в создании. DirectPlay делает создание таких игр менее болезненной проблемой и упрощает их установку. Вот почему мы вправе ожидать увеличения количества новых классных многопользовательских игр.
  • Завораживающие 3D-игры
    Вы знаете, почему трехмерные игры идут на Вашем компьютере так медленно? Причина в том, что изображение 3D-объектов на плоском экране требует огромного количества математических вычислений. Если эти вычисления осуществляются центральным процессором системы, то такие процессы обсчитываются слишком медленно, так как процессор выполняет еще и другие системные операции. Одним из решением этой проблемы является возложение задач по обработке трехмерных процессов на специальные 3D-видеоакселераторы.

    Такие карты имеются в продаже, но многие игры не используют аппаратные возможности специализированных плат, потому что создатели игры должны написать соответствующий драйвер, а иногда бывает проблематично переписать заново целые фрагменты кода для того, чтобы использовать преимущества аппаратной обработки 3D. Компонент Direct3D, впервые включенный во вторую версию DirectX, обеспечивает стандарт на использование видеоадаптеров, обеспечивающих аппаратную 3D-акселлерацию, и его применение, несомненно, заставит трехмерные игрушки работать быстрее.

    Кроме этого, Direct3D эмулирует программную реализацию 3D для компьютеров, не оснащенных аппаратной поддержкой обработки трехмерной графики.

  • Упрощенная установка программ
    Игры, соответствующие спецификации DirectX, полностью используют возможности, предоставляемые интерфейсом Windows 95, и их установка также проста, как инсталляция Вашего любимого текстового процессора.

    Это означает, что система больше не будет спрашивать Вас о том, какое прерывание использует звуковая карта или кто является изготовителем видеоадаптера.
    Конечно, существует вероятность несовместимости вашего аппаратного обеспечения с драйверами DirectX, однако со временем этих проблем не станет, так как все современные компоненты компьютера поступают в продажу уже сертифицированными на соответствие стандарту DirectX.

  • Изображение в играх стало гораздо лучше
    Большинство игр, написанных для DOS, используют низкое разрешение изображения, обычно 320x240. Это объясняется тем, что такое разрешение максимально для стандартных VGA-видеокарт, поддерживающих отображение только 256 цветов.
    Для того, чтобы использовать более высокое, а следовательно, более качественное разрешение, такое, как 640x480 или 800x600, разработчикам необходимо писать игры, работающие с видеокартами стандарта Super VGA, а это означает увеличение объема работ.

    DirectX поддерживает VGA и SVGA видеорежимы при 64К цветов (Hi-color) без дополнительных затрат ресурсов. С каждым днем производительность видеоадаптеров возрастает, следовательно, DirectX игры будут выглядеть все более реалистично и привлекательно.

Твитнуть

Стал часто сталкивался со всевозможными заблуждениями на тему DirectX . Например, пользователи пытаются ставить DirectX каких-то неправдоподобных версий, скачивают непонятно что с каких-то «левых» сайтов и т.п., получая в итоге всевозможные ошибки в работе Windows и игр.

Со всем этим я и разберусь в этой заметке, постаравшись расставить все точки над i в деле об игровой технологии DirectX.

Что такое DirectX

Чтобы разобраться, где правда, а где вымысел, для начала узнаем, что же это такое - ДиректИкс? Википедия говорит нам:

DirectX (от англ. direct - прямой, непосредственный) - это набор API, разработанных для решения задач, связанных с программированием под Microsoft Windows. Наиболее широко используется при написании компьютерных игр. … Зачастую обновленные версии DirectX поставляются вместе с игровыми приложениями.

Более простыми словами: DirectX - это «прослойка» между видеокартой и играми, позволяющая полностью реализовать всю вычислительную мощь компьютера для отрисовки красивой графики.

Помню, как в 2003 году я радовался правдоподобным отражениям в стеклах машин и лужах на дороге в игре Need for Speed: Underground, когда установил в компьютер видеокарту с поддержкой DirectX 9. Конечно, одними отражениями дело не ограничивается, но обо всем по порядку.

Чем отличаются версии DirectX

Технологии прогрессируют довольно быстро. Каждая новая версия DirectX позволяет программистам добавить какой-нибудь новый эффект в игру, а старые - оптимизировать.

Думаю, наиболее наглядно разницу между возможностями DirectX разных версий покажет это видео:

Обратите внимание на красивые эффекты летящего снега из-под колес машины и мягкие тени в DirectX 11 версии (слева). Справа - гораздо более старая девятая. В принципе, такие эффекты, как мягкие тени и снег из-под колес можно реализовать, ограничившись технологией DirectX 9, но падение производительности будет ощутимым - в «девятке» нет ни оптимизации, ни грамотной реализации подобных эффектов.

Второй пример - игра Crysis 2:

Считается, что чем выше версия DirectX - тем лучше картинка. Но не стоит ожидать чуда - зачастую изменения не бросаются в глаза. На мой взгляд, главная причина столь малой разницы качества изображения в том, что сейчас игры разрабатываются одновременно для игровых консолей Xbox, Sony PlayStation и ПК. Приставки по сравнению с современными «персоналками» слабы в плане производительности и поддерживаемых технологий. В итоге мы играем на компьютере в игры, графика которых осталась на уровне года выхода консолей, любуясь на размытые текстуры и упрощенные эффекты. Да, есть игры, разработанные или доработанные для ПК, но таких единицы.

Типичный пример межплатформенности - игра Skyrim:

Разница в графике между Playstation 3 и Xbox360 заключается в деталях: на PS3 где-то воды капает мало, на Xbox 360 тени не реагируют на мерцающие источники света. На ПК (в видео обозначен как «Windows») таких проблем нет, плюс видны объекты на дальних расстояниях, но больше никаких улучшений нет. Позже разработчики выпустили набор текстур высокой четкости для ПК-версии игры, но кардинально графику это не улучшило.

Чтобы вы увидели, какую графику способен выдавать компьютер - пример игры, заточенной под использование всех возможностей видеокарты и процессора:

Видите разницу? Красивое освещение, четкие текстуры, плавные движения. Такой уровень детализации был бы недостижим с помощью устаревших технологий DirectX 9 - слишком много объектов находятся в кадре одновременно. Также присутствует много эффектов, которые реализуются силами видеокарт с поддержкой DirectX 10 как минимум.

Возможности графического движка игры Crysis 3:

Вопреки мнению некоторых пользователей, DirectX не улучшает графику в играх, а только дает возможность программисту сделать игру красивее. Если игра разрабатывалась для DirectX 9, то наличие DirectX 10-й версии ничего не изменит. Все зависит не только от возможностей видеокарты, но и от поддержки технологий игрой. Если все совместить - получится просто чудесная игра в плане графики.

Разные Windows и версии DirectX

DirectX по сути представляет собой набор файлов - программных библиотек. Если их не будет в системных папках, то игры в лучшем случае будут отображаться без эффектов, в худшем - не запустятся, выдавая ошибку (при запуске игры появляется ошибка «не найден d3dx9_42.dll», где цифры могут быть разными).

Минимальный набор этих файлов уже присутствует в только что установленной Windows. В зависимости от версии операционной системы, будет разный комплект файлов, а значит - поддержка разных версий DirectX (информация отсюда):

  • Windows XP SP2 - DirectX 9.0c
  • Windows Vista - DirectX 10
  • Windows Vista SP1 - DirectX 10.1
  • Windows Vista SP2 - DirectX 11
  • Windows 7 - DirectX 11.1
  • Windows 8 - DirectX 11.1
  • Windows 8.1 - DirectX 11.2
  • Windows 10 - DirectX 12

Предыдущие версии включены. Т.е. Windows 10 имеет поддержку 12-й версии, DirectX 11.2, 11.1, 11, 10.1, 10, 9 и ниже.

О том, как установить полный набор файлов DirectX, будет по тексту.

Поддержка видеокартой DirectX разных версий

Чем новее видеокарта, тем более высокую версию DirectX она поддерживает. Все предыдущие версии также будут поддерживаться. То есть старые игры, использующие ДиректХ 7/8/9 теоретически должны работать нормально. На практике ограничением становится поддержка операционной системы. Игры, разработанные для Windows 95/98/ME зачастую вылетают на более новых ОС, видеокарта тут совершенно не при чём.

При этом нужно понимать, что от Windows тоже зависит, какой DX будет работать. Игры, которым требуется 12-й Директ, не запустятся в Win7/8 и тем более XP. Сама видеокарта работать в древних системах будет, просто современные API функции будут недоступны. Таким образом, с видеокартой, поддерживающей DirectX 12, в Windows XP вы не поиграете в современные игры - запустятся только работающие через девятый DirectX и ниже.

Как узнать, какую версию DirectX поддерживает моя видеокарта и Windows?

Видеокарта

Подсмотреть информацию о том, какую версию DirectX поддерживает ваша видеокарта, можно на официальной страничке сайта производителя и в любом онлайн-магазине. Например, в Яндекс.Маркете . Однако, в целом, все видеокарты, вышедшие после 2015 года, поддерживают 12-ю версию. Хотя именно с DX12 есть нюансы, об этом ниже.

Windows

Узнать, какую версию поддерживает Windows, сложнее, потому что многое зависит от установленных обновлений. Если у вас Windows 10, то там точно самая свежая версия API. Для всех остальных ОС алгоритм таков:

1. Убедитесь, что у вас установлены все обновления Windows (Пуск - Все программы - Центр обновления Windows - Поиск обновлений - Установить).

2. Необязательный пункт: обновите драйвер видеокарты до самой новой версии:

Другим способом переключить версию, если игрой это не предусмотрено, никак нельзя. Сами подумайте - разработчики писали код игры, используя команды под определённую версию. Просто так взять и заменить команды на другие невозможно.

Поддерживать DirectX определенной версии должны все стороны: видеокарта, операционная система и игра.

Таким образом вопрос «на каком DirectX лучше играть» бессмысленный - что поддерживает железо, ОС и использует игра, то и будет.

Нужно ли устанавливать DirectX с сайта Microsoft? Что это дает?

Кратко: можно, только версию DirectX это не изменит!

Если хотите, чтобы игры запускались нормально - обязательно установите все обновления из Центра обновления Windows, потому что именно оттуда Windows берет свежие версии библиотек. Подтверждение от Microsoft.

На сайте компании Майкрософт, которая разработала DirectX, можно скачать инсталлятор DirectX. На самом деле это не установщик DirectX, а только программа-инсталлятор, которая загрузит из интернета и установит новые версии программных библиотек DirectX. Несмотря на цифры 9, 10, 10.1 и т.п., DirectX имеет и внутреннюю нумерацию, которая имеет отношение к обновлениям. То есть внутри версий возможны исправления и улучшения.

Windows 7, 8 и 10 эти библиотеки, в общем-то, не нужны, потому что требуемые обновления приходят через Центр обновлений. Но если у вас не запускается какая-то старая (2005-2010 годов) игра, использующая DirectX 9, пробуйте установить тот самый инсталлятор. Авось поможет.

D3DX9_24 .dll -D3DX9_43 .DLL
D3DX10. DLL - D3DX10_43 .DLL
D3DCompiler_33.dll - D3DCompiler_43.DLL
D3DX11_42.DLL
D3DX11_43.DLL
D3DCSX_42.DLL
D3DCSX_43.DLL
XACTENGINE2_0.dll - XACTENGINE2_9.DLL
XACTENGINE3_0.dll - XACTENGINE3_7.DLL
XAUDIO2_0.DLL
XAUDIO2_1.DLL
XAUDIO2_2.DLL
XAUDIO2_3.DLL
XAUDIO2_4.DLL
XAUDIO2_5.DLL
XAUDIO2_6.DLL
XAUDIO2_7.DLL
XAPOFX1_0.dll -XAPOFX1_5.DLL
X3DAUDIO1_0.dll - X3DAUDIO1_7.DLL
XINPUT1_1.DLL
XINPUT1_2.DLL
XINPUT1_3.DLL

Чтобы проверить, что устанавливается инсталлятором, я скачал программу автономной установки DirectX , которая нужна для установки обновлений DirectX на компьютерах без интернета:

Судя по датам, на момент написания этой записи обновления компонентов DirectX выходили 18 апреля 2011 года (обновление от 29.01.2016 г.: теперь все приходит через Центр обновлений другими пакетами).

Загруженная программа - по сути самораспаковывающий архив. Откроем его архиватором 7-zip :

Обратите внимание на имена файлов - в инсталляторе содержатся как файлы, имеющие отношение в DirectX 9 (d3dx9_31, d3dx9_32, d3dx9_33 и т.д), так и к DirectX 10 (d3dx10_35, d3dx10_40 и т.д.). Каждая версия обновляется - выходят новые версии.dll библиотек, добавляются новые.

Еще раз напомню: это не обновление DirectX с версии на версию. Это обновление версий программных библиотек и к нумерации 9, 10, 10.1, 11, 11.1 отношения не имеет. Вы не сможете повысить версию установленного DirectX таким способом.

После установки добавятся новые библиотеки и обновятся старые, что даст возможность запуститься тем играм, которые сообщают об ошибке отсутствия d3dx* . Так что попробовать установить можно.

Откуда скачать DirectX?

Просто установите обновления через Центр обновления!

Ни с каких сайтов скачивать ДиректИкс нельзя! Вы рискуете попасть на вирусы!

Компоненты DirectX обновляются через Центр обновления Windows . Только так вы можете получить поддержку DirectX 10.1 и 11 на Windows Vista, 11.1 на Windows 7.

Microsoft DirectX входит в качестве составной части в операционных системах Windows. Вы можете обновить DirectX, применив последний пакет обновления или другие обновления через Центр обновления Windows.

Если скачать и установить DirectX на Windows XP, появится ли там DirectX 11?

Не появится . DirectX 10, 11 и последующих версий на Windows XP не будет никогда. Можно долго распространяться на эту тему, я лишь скажу следующее: владельцы Windows XP, смиритесь - эта ОС давно уже перестала быть «игровой». Многие современные игры не поддерживают Windows XP. Даже Майкрософт официально забила на нее.

Стоит заметить, что существует сборка DirectX 10 для Windows XP, сделанная умельцами. По сути это всего лишь набор программных библиотек, не добавляющих эффекты DirectX 10, а только позволяющая некоторым играм запускаться без ошибок в XP, если в их настройках включен режим «DirectX 10». В любом случае, этот набор библиотек с высокой долей вероятности может вызвать глюки в операционной системе, так что ставить такое поделие ни в коем случае нельзя.

Как установить DirectX версии 11.1 на Windows 7?

В связи с появлением Windows 10 этот вопрос актуален как никогда. Там поддержка DirectX 11.1 уже есть изначально. В Windows 7 изначально установлена версия 11 . Поддержка новой версии DirectX придет через Центр Обновления Windows (Пуск - Все программы - Центр обновления Windows). Обновление называется KB2670838.

Так что обновляйте Windows через Центр Обновления. Windows 8 это тоже касается.

DirectX 12

Много слухов циркулирует вокруг DirectX 12. Попробую расставить все точки над i.

Windows 7, 8 и DirectX 12

Нет. Нет и ещё раз нет! DirectX 12 в Windows 7 и 8 не будет. Теоретически это возможно сделать, если производители видеокарт и Microsoft скооперируются. На практике - увы. 12-я версия - прерогатива Win10.

Многие старые видеокарты частично поддерживают DirectX 12

Представители производителя видеокарт AMD и nVidia заявляли, что видеокарты, поддерживающие DirectX 11, будут поддерживать и DirectX 12. Это оказалось маркетинговым лукавством. Преимущество DirectX 12 перед 11 - многократное увеличение производительности за счет оптимизации работы с компонентами видеокарты (памятью, видеопроцессором). «Железная» часть видеокарт, выпущенных в эпоху DirectX 11 и ранее, не приспособлена под DirectX 12, поэтому основная «фишка» новой версии API - ускорение обсчета графики - работать не будет.

То есть современные игры, которым для работы требуется 12-я версия графического API, с такими видеокартами запустятся. Но качество графики придётся выкрутить на минимум, чтобы получить более-менее приличную частоту кадров.

Есть три уровня поддержки старыми видеокартами нового графического API: Tier 1, Tier 2 и Tier 3. Tier 3 - самая полная поддержка стандарта. И она, пожалуй, наиболее близка к тому, что представляет собой DX12. В современные игры с ними на минимальных настройках графики можно играть вполне комфортно.

Intel ValleyView2 HD Graphics

Intel HD Graphics 2500

Intel HD Graphics 4000

И новее.

AMD Radeon HD 5xxx

AMD Radeon HD 6xxx

AMD Radeon HD серий 7xxxG, M и D

AMD Radeon HD 8xxxG

И новее.

Вроде как все должны.

Intel HD Graphics 4400

Intel HD Graphics 4600

Intel HD Graphics 5000

Intel Iris Graphics 5100

Intel Iris Pro Graphics 5200

NVIDIA GeForce GT 430

NVIDIA GeForce GT 440

NVIDIA GeForce GTS 450

NVIDIA GeForce GTX 460

NVIDIA GeForce GT 520M

NVIDIA GeForce GT 520

NVIDIA GeForce GT 525M

NVIDIA GeForce GT 540M

NVIDIA GeForce GTX 550 Ti

NVIDIA GeForce GTX 560

NVIDIA GeForce GTX 560 Ti

NVIDIA GeForce GTX 570

NVIDIA GeForce GTX 580

NVIDIA GeForce 610M

NVIDIA GeForce GT 610

NVIDIA GeForce GT 620M

NVIDIA GeForce GT 620

NVIDIA GeForce GT 630M

NVIDIA GeForce GT 630

NVIDIA GeForce GT 635M

NVIDIA GeForce GT 640M

NVIDIA GeForce GT 640

NVIDIA GeForce GT 730

И новее.

Intel - нет.

AMD - нет.

NVIDIA GeForce GT 650M

NVIDIA GeForce GTX 650

NVIDIA GeForce GTX 650 Ti

NVIDIA GeForce GTX 650 Ti Boost

NVIDIA GeForce GTX 660M

NVIDIA GeForce GTX 660

NVIDIA GeForce GTX 660 Ti

NVIDIA GeForce GTX 670

NVIDIA GeForce GTX 680

NVIDIA GeForce GT 740M

NVIDIA GeForce GT 750M

NVIDIA GeForce GTX 750

NVIDIA GeForce GTX 750 Ti

NVIDIA GeForce GTX 760

NVIDIA GeForce GTX 765M

NVIDIA GeForce GTX 770

NVIDIA GeForce GTX 780

NVIDIA GeForce GTX 780 Ti

NVIDIA GeForce 840M

NVIDIA GeForce GTX 850M

NVIDIA GeForce GTX 860M

NVIDIA GeForce GTX 970

NVIDIA GeForce GTX 980

И новее.

Intel - нет.

AMD Radeon HD 7750

AMD Radeon HD 7770

AMD Radeon HD 7850

AMD Radeon HD 7870

AMD Radeon HD 7950

AMD Radeon HD 7970

AMD Radeon R4 Graphics

AMD Radeon HD 8600

AMD Radeon HD 8800

AMD Radeon R7 200

AMD Radeon R9 200

AMD Radeon R9 390X

И новее.

А вот у нВидии видеокарт с полной поддержкой DirectX 12 пока нет.

Обновление от 3.03.2018: уже есть. Все современные поддерживают 12-ю версию.

Обратите внимание - после 2015 года поддержка 12-й версии API улучшилась, сейчас об уровнях Tier знать не требуется.

Дополнительные уровни - Feature levels

Мне, как владельцу AMD Radeon HD7950, хотелось бы радоваться, что у неё точно-точно есть поддержка DX12, но не получается. Дело в том, что Microsoft пошла дальше и ввела дополнительные уровни особенностей («Feature levels»). Если уровни Tier - индикатор для покупателей, то Feature levels предназначены для разработчиков и сообщают о том, какие же возможности новой версии API поддерживаются процессором видеокарты полноценно.

Feature level 11.0 - поддержка видеокартой DirectX11 и функции «Resource Binding» из Tier 1. Представители таких видеокарт: Nvidia GeForce GTX 400/500/600/700.

Feature level 11.1 - DirectX 11.1 и поддержка множества функций, которые я здесь приводить не буду (зачем?). Представители:

  • Nvidia GeForce GTX 745/750;
  • AMD Radeon HD серий 7700-7900/8500-8900, Rx 240-280;
  • Intel HD Graphics 4200-5200, 5300-6300;

Feature level 12.0 - поддержка некоторых возможностей Tier 1 и Tier 2. Представители: AMD Radeon HD 7790/8770, Rx 260/285/290 и новее.

Feature level 12.1 - полная поддержка Tier 1, аппаратная поддержка всех возможностей DirectX 12.

Таким образом, ни одна из видеокарт, вышедших до 2015 года, не поддерживает DirectX 12 полностью. Часть возможностей реализована на программном уровне, поэтому одна и та же игра, использующая DX 11 и DX 12, не получит ощутимого прироста производительности при переходе на новую версию API.

Итог

От уровня доступа к «железу» компьютера сильно зависит скорость работы программ. Особенно это касается игр. DX 12 предоставляет возможности, которыми разработчики не должны пренебрегать. Увы, на практике они не всегда используются полностью. Поэтому GTA V, вышедшая на ПК в 2015 году, выглядит лучше и выдаёт на том же железе больше кадров в секунду, чем схожая геймплеем Watch Dogs 2, появившаяся на свет полтора года спустя.

2024 psiholog112.ru. Интернет. Безопасность. Полезные советы. Программы. Система.