Категории графических редакторов. Графический редактор - это что? Растровые и векторные графические редакторы и их инструменты

Графический редактор - это специальная программа, предназначенная для просмотра и на компьютере. Кроме того, подобное ПО позволяет самостоятельно делать рисунки. Впервые представление данных в графическом виде на компьютере было реализовано в 50-х годах прошлого века. Именно в то время разрабатывались графические программы для ЭВМ, применявшихся в военной и научной сферах. В настоящий момент существуют три основные разновидности графических редакторов - растровые, векторные и гибридные.

Основные функции графических редакторов

К основным функциям графических редакторов можно отнести:

  • в редакторе может создаваться как вручную, так и с использованием особых инструментов (штампов, кривых и т. д.).
  • Преобразование уже готового изображения. Фотографии и картинки можно перемещать, поворачивать и масштабировать. Также такие программы предоставляют возможность работы с отдельными частями изображения. К примеру, обычно бывает доступной такая функция, как удаление фрагмента изображения. Картинки также можно копировать как полностью, так и частями, а еще склеивать и раскрашивать.
  • Ввод текста в картинку. Пользоваться при этом обычно можно самыми разными шрифтами - как современными, так и стилизованными «под старину».
  • Работа с внешними устройствами. Нарисованное или отредактированное изображение при желании можно распечатать на принтере, не выходя из программы. Разумеется, файл можно сохранить в любую папку на жестком или внешнем диске.

Растровые редакторы

Растровый графический редактор - это инструмент, предназначенный, прежде всего, для обработки уже готовых изображений. Это программное обеспечение гарантирует максимально точную передачу тонов и полутонов. Состоит из множества точек, называемых пикселями. Растровые картинки отличаются максимальной реалистичностью. Качество при этом определяется количеством пикселей, а также их способностью передавать цвет. Чем больше точек разных оттенков содержит изображение, тем оно четче. Растровые графические редакторы имеют один небольшой недостаток. Свободное масштабирование изображений с их использованием без потери качества невозможно. Дело в том, что каждая картинка содержит строго фиксированное количество точек. Поэтому, допустим, при увеличении изображения точки просто станут больше. То есть картинка потеряет четкость.

Чаще всего растровое изображение сохраняется в Однако большинство редакторов поддерживает и такие распространенные форматы, как bmp, gif, tif и т. д.

Векторные графические редакторы

Векторный графический редактор - это программа, предназначенная для создания изображений высокой точности. Это могут быть, к примеру, чертежи или схемы. Такие картинки отличаются гораздо большей четкостью, чем растровые. Все элементы описываются математически. Поэтому увеличение такой картинки может выполняться абсолютно без потери четкости. Однако такой реалистичности изображения, как растровый редактор, векторный обеспечить не может.

Графические редакторы векторной графики позволяют не только выполнять рисунки вручную, но и преобразовывать в схемы растровые изображения. Для этого используется так называемый метод трассировки. Таким образом, к примеру, обычное фото можно преобразовать в стильный постер. Файлы, в которые сохраняются векторные рисунки, по сравнению с файлами растровых имеют небольшой объем.

Гибридные графические редакторы

В гибридном графическом редакторе для создания изображения можно использовать как растровые, так и векторные инструменты. Основным недостатком таких программ можно назвать сложность в использовании. Поэтому они до сих пор не получили особо широкого распространения.

Растровый редактор Paint

Итак, графический редактор - что это такое? Это очень удобное ПО, незаменимый инструмент в работе художников, фотожурналистов, инженеров, архитекторов и т. д. Сегодня существуют редакторы как очень сложные, предназначенные для профессионалов, так и более простые, используемые обычными людьми. К последним можно отнести и Paint - однооконный растровый редактор, имеющийся практически на каждом домашнем компьютере. Большую часть окна этой программы занимает область рисунка. в Paint расположен слева. Программа позволяет осуществлять свободное рисование, масштабировать картинки, изменять их цвет, стирать ненужные детали, а также практически в один клик отменять все эти действия.

Растровый редактор Adobe Photoshop

Как и все растровые графические редакторы, Adobe Photoshop предназначен для работы, прежде всего, с цифровыми фотографиями. Разрабатывалась эта программа как инструмент для профессионалов, однако очень быстро завоевала популярность и у любителей. Основной ее отличительной особенностью является поистине неограниченный список возможностей инструментария. При помощи этой программы легко вырезать отдельные части изображений, создавать маски, изменять пропорции картинок и их отдельных частей. При желании к фотографии или картинке можно применять самые разные эффекты, изменять их цвет, яркость, насыщенность, контрастность и т. д.

Векторный редактор Corel Draw

Рабочие инструменты графического редактора Corel Draw - это, прежде всего, геометрические фигуры, которые можно преобразовывать в любые другие изображения, а также кривые. С использованием последних несложно довести до совершенства нарисованную от руки картинку. Закрашивать полученные изображения можно самыми разными методами. При желании допускается использовать как просто цвета, так и разного рода узоры и текстуры.

Рисунки в программе Corel Draw создаются на рабочем листе, размещенном в центре окна. Панель инструментов располагается в левой части.

Графический редактор - это вещь, которая может оказаться полезной в самых разных ситуациях. Научиться пользоваться хотя бы самым простым, безусловно, стоит. При помощи такого ПО можно превратить любую невзрачную фотографию в настоящее произведение искусства, сделать карикатуру или нарисовать интересную картинку и отослать ее друзьям.

Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы - графические редакторы. Графический редактор - это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений. Графические редакторы можно разделить на две категории: растровые и векторные.

Растровые графические редакторы. Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, поскольку растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов. Среди растровых графических редакторов есть простые, например стандартное приложение Paint, и мощные профессиональные графические системы, например Adobe Photoshop и CorelPhoto-Paint.

Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Любой пиксель имеет фиксированное положение и цвет. Хранение каждого пикселя требует некоторого количества бит информации, которое зависит от количества цветов в изображении.

Качество растрового изображения определяется размером изображения (числом пикселей по горизонтали и вертикали) и количества цветов, которые могут принимать пиксели.

Растровые изображения очень чувствительны к масштабированию (увеличению или уменьшению). Когда растровое изображение уменьшается, несколько соседних точек превращаются в одну, поэтому теряется разборчивость мелких деталей изображения. При укрупнении изображения увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который виден невооруженным глазом. Векторные графические редакторы. Векторные графические изображения являются оптимальным средством для хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы и т. д.), для которых имеет значение наличие четких и ясных контуров. С векторной графикой вы сталкиваетесь, когда работаете с системами компьютерного черчения и автоматизированного проектирования, с программами обработки трехмерной графики.

К векторным графическим редакторам относятся графический редактор, встроенный в текстовый редактор Word. Среди профессиональных векторных графических систем наиболее распространены CorelDRAW и Adobe Illustrator.

Векторные изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность и т. д.), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул.

Например, графический примитив точка задается своими координатами (X, У), линия - координатами начала (XI, У1) и конца (Х2, У2), окружность - координатами центра (X, У) и радиусом (Я), прямоугольник - величиной сторон и координатами левого верхнего угла (XI, У1) и правого нижнего угла (Х2, У2) и т. д. Для каждого примитива назначается также цвет.

Доистоинством векторной графики является то, что файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем. Важно также, что векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества.

Панели инструментов графических редакторов. Графические редакторы имеют набор инструментов для создания или рисования простейших графических объектов: прямой линии, кривой, прямоугольника, эллипса, многоугольника и т. д. После выбора объекта на панели инструментов его можно нарисовать в любом месте окна редактора. Выделяющие инструменты. В графических редакторах над элементами изображения возможны различные операции: копирование, перемещение, удаление, поворот, изменение размеров и т. д. Чтобы выполнить какую-либо операцию над объектом, его сначала необходимо выделить.

Для выделения объектов в растровом графическом редакторе обычно имеются два инструмента: выделение прямоугольной области и выделение произвольной области. Процедура выделения аналогична процедуре рисования.

Выделение объектов в векторном редакторе осуществляется с помощью инструмента выделение объекта (на панели инструментов изображается стрелкой). Для выделения объекта достаточно выбрать инструмент выделения и щелкнуть по любому объекту на рисунке.

Инструменты редактирования рисунка позволяют вносить в рисунок изменения: стирать его части, изменять цвета и т. д. Для стирания изображения в растровых графических редакторах используется инструмент Ластик, который убирает фрагменты изображения (пиксели), при этом размер Ластика можно менять.

В векторных редакторах редактирование изображения возможно только путем удаления объектов, входящих в изображение, целиком. Для этого сначала необходимо выделить объект, а затем выполнить операцию Вырезать.

Операцию изменения цвета можно осуществить с помощью меню Палитра, содержащего набор цветов, используемых при создании или рисовании объектов.

Текстовые инструменты позволяют добавлять в рисунок текст и форматировать его.

В растровых редакторах инструментом Надпись (буква А на панели инструментов) создаются текстовые области на рисунках. Установив курсор в любом месте текстовой области, можно ввести текст. Форматирование текста производится с помощью панели Атрибуты текста. В векторных редакторах тоже можно создавать текстовые области для ввода и форматирования текста. Кроме того, надписи к рисункам вводятся посредством так называемых выносок различных форм.

Масштабирующие инструменты в растровых графических редакторах дают возможность увеличивать или уменьшать масштаб представления объекта на экране, не влияя при этом на его реальные размеры. Обычно такой инструмент называется Лупа.

В векторных графических редакторах легко изменять реальные размеры объекта с помощью мыши.

Графический редактор – это специальная программа, предназначенная для рисования, редактирования изображений. То есть, программа позволяет вам создавать шедевры живописи прямо на компьютере, или же редактировать и изменять уже готовые изображения и фотографии (самый простой пример: убрать с фотографий эффект «красных глаз»).

Графических редакторов создано множество: одни из них простые и бесплатные, как, например, редактор Paint, входящий в набор стандартных программ операционной системы Windows всех версий:

другие – дорогие и профессиональные. Такие программы, как Adobe Photoshop, CorelDRAW, представляют собой очень большие, мощные, с массой всяческих дополнений и плагинов редакторы. Поэтому редакторы такого рода принято называть пакетами. Однако есть и более простые (но не менее удобные) редакторы: PaintShop, PhotoFinish,The Gimp и др.

Графические редакторы делят на два основных типа – растровые и векторные .

Растровые редакторы (иногда их ещё называют «битмаповыми» - от англ. bitmap) рисуют изображение по точкам, т.е. для каждой точки картинки задан отдельный цвет. Среди таких редакторов можно выделить Paint, Adobe Photoshop.

Векторные редакторы рисуют отрезками, линиями, кривыми, а сложные рисунки представляются как совокупность таких отрезков. Таким образом работают CorelDRAW, Adobe Illustrator.

Рядовому пользователя компьютера, конечно, будет удобнее рисовать в растровых редакторах (сложно нарисовать озеро с утками, используя только прямые и кривые!). Однако и у векторных редакторов есть свои плюсы. Векторные рисовалки позволяют проделывать очень сложные трансформации формы рисунка, сжатия или растяжения, любые изменения размера. В таких редакторах гораздо легче сочетать изображения с надписями, что позволяет использовать их для создания эмблем, знаков, символов и т.д.
Однако современные редакторы становятся уже смешанного типа.
Существуют и такие графические пакеты, которые позволяют работать с отсканированными изображениями и напрямую взаимодействуют со сканером. Обычно такие программы даются в комплекте со сканером. Они позволяют подобрать различные параметры сканирования. Обычно такая программа сперва делает черновое сканирование оригинала и выводит его на экран. Так как файлы изображений довольно велики (особенно цветные с высоким разрешением и большим количеством цветов), да и не всегда картинка нужна целиком, программа даст вам возможность выбрать область, выделив её рамочкой.
Особое место занимают графические пакеты, которые позволяют создавать анимационные изображения. Такие программы используются для оформления интернетовских страничек (что выглядит очень эффектно). Среди таких программ выделяются AutoDesk Animator, Macromedia Flash, Ulead GifAnimator, Corel R.A.V.E.

Программы трёхмерного моделирования тоже можно отнести к графическим пакетам. С их помощью вы можете сделать невероятно реалистичные изображения. Единственный их минус - такие редакторы сложны в освоении. Чтобы научиться работать в графическом пакете быстро и профессионально, сходу подбирая нужные инструменты и владея большинством из огромного количества возможностей, заложенных в такой программе, потребуется от 3 до 5 лет регулярной работы. Среди таких графических пакетов можно выделить Autodesk 3dsmax, Blender3D, VUE xStream.

Эти программы позволяют создавать полноценную трехмерную компьютерную графику, мультфильмы, делать модели для игр, создавать спецэффекты к фильмам.


Последние статьи раздела «Компьютеры & Интернет»:

Какую компьютерную мышь выбрать
Мониторинг и профилактика компьютера
Одноразовая почта
Что такое IP-адрес и для чего он нужен

Графический редактор представляет собой программу или комплекс программ, которые используются с целью создания или редактирования изображения в двухмерной оси координат. Использование графического редактора возможно по средствам компьютера.

Все существующие виды графических редакторов направлены на создание изображения, с помощью штампов, линий, кривых, точек и т.д, а так же регенерацию исходного изображения. Графический редактор позволяет разворачивать, перемещать изображения, удалять, копировать некоторые элементы. Полученное новое изображение можно сразу же отправить на печать, сохранить.

Классификация графических редакторов

Существует три основных вида программ графического редактирования:

  • растровые;
  • векторные;
  • гибридные.

Коротко о каждом виде программ

Растровые графические редакторы предназначены для создания и обработки изображения в виде точек или сетки пикселей (матрица) на отображающих устройствах. Такие программы широко применяются при создании изображений, которые отправляются в типографическую печать, публикаций в интернете.

Использование такого типа редактора позволяет создавать рисунок на мониторе компьютера, сохранять в форматах JPEG, TIFE. При сохранении такой графики, за счет алгоритма сжатия, снижается качество изображения. При использовании формата PNG, GIF, которые поддерживают функцию хорошего сжатия без потерь, качество изображения не ухудшается.

Типичным примером растрового графического редактора является программа Adobe Photoshop .

Векторный графический редактор дает возможность создать или отредактировать объект, состоящий из геометрических элементов (точки, линии, многоугольники) прямо на экране и сохранять в векторных редакторах (CDR, AI, EPS).

Векторная графика противоположность растровой.

Гибридные графические редакторы предназначены для работы со сканированными документами. Такой вид графического редактора включает в себя часть растрового и векторных программ. Ярким примером гибридной программы можно считать AutoCAD, RasterDesk.

Возможности, которые предлагают графические редакторы, неограниченны.

Растровый графический редактор – специализированная программа, предназначенная для создания и обработки растровых изображений. Растровые графические редакторы позволяют пользователю рисовать и редактировать изображения на экране компьютера, а также сохранять их в различных растровых форматах.

Векторные графические редакторы позволяют пользователю создавать и редактировать векторные изображения.

Виды графических редакторов:

1) Графический редактор Paint -- простой однооконный графический редактор, который позволяет создавать и редактировать достаточно сложные рисунки.Окно графического редактора Paint имеет стандартный вид.

2) Photoshop фирмы Adobe многооконный графический редактор позволяет создавать и редактировать сложные рисунки, а также обрабатывать графические изображения (фотографии). Содержит множество фильтров для обработки фотографий (изменение яркости, контрастности и т.д.).

3) Программа Microsoft Draw -- входящая в комплект MS Office. Эта программа служит для создания различных рисунков, схем. Обычно вызывается из MS Word.

4) Adobe Illustrator, Corel Draw -- программы используются в издательском деле, позволяет создавать сложные векторные изображения.

Интерфейс Paint

Заголовок – название программыPaint, системное меню (значок программы) и кнопки управления окном программы. В заголовке Paintотображается также название рисунка.

Строка меню – в меню сгруппированы все команды по редактированию рисунка.

Панель инструментов включаются в меню Вид ® Набор инструментов.

Палитра цветов включаются в меню Вид ® Палитра.

Рабочее поле содержит окно документа.

Строка состояния сообщает о режимах работы программы.

Примечание . Кроме Рабочего поля, все элементы окна Paintнеобязательны, т.е. могут быть убраны с экрана.

Инструменты графического редактораPaint

Карандаш рисует тонкую линию

Ластик стирает рисунок

Распылитель нано­сит капельки краски.

Заливка при помощи этого инструмента можно закрасить цветом ограниченную область рисунка. Границей для «разливающейся» краски будет непрерывная линия или область другого цвета. Если линия грани­цы области имеет разрыв, краска «прольется» дальше.

Прямоугольник - для рисования прямоуголь­ников. Если рисовать инструментом Прямоугольник c нажатой клавишей Shift, то будут получаться квадраты - прямоугольники с равными сторонами.

Эллипс - это сплющенная окруж­ность.Используется для рисования окружностей. Если рисовать инструментом Эллипс c нажатой клавишей Shift, то будут получаться круги.

Инструмент Линия.

29. Компьютерные сети, их классификация. Локальные компьютерные сети: виды, топология, техническое и программное обеспечение, возможности.

Компьютерные сети – совокупность компьютеров, соединенных с помощью каналов связи в единую систему.

Компьютерные сети:

ГКС (глобальная) – объединяет абонентов различных континентов. Взаимодействует на базе телефонных линий, радио и спутниковой связи.

РКС (региональная) – десятки, сотки км телефонных линий, радио и спутниковой связи.

ЛКС (локальная) – связь кабельная оптоволоконная, расстояние 2-2,5 км.

Для сохранения более двух компьютеров необходимо в каждом из них установить сетевую плату.

Одноранговые:

Не нуждаются в специальном программном обеспечении

Все рабочие станции равноправные

Выделенный сервер:

Необходимо сетевое программное обеспечение

Есть специальный управляющий компьютер

Файловый сервер

Обеспечение компьютеров такой сети называется рабочими станциями.

Топология:

2) «кольцо»

3) «звезда»

4) «снежинка»

Локальные сети могут объединяться в глобальные.

Мост – определенный компьютер со специальным программным обеспечением, соединяющий 2 сети, использующий одинаковый протокол.

Брандмауэр – компьютер, выполняющий функцию защиты информации локальной сети.

В сети Интернет каждый компьютер имеет 2 адреса:

Цифровой IP-адрес

Доменный (DNS-Domain) – удобен для восприятия пользователем

Цифровой IP-адрес – имеет длину 4 байта, задан десятичными цифрами (от 0 до 255), разделен точкой, читается слева направо.

1) Адрес сети

2) Адрес подсети

3) Адрес компьютера

Доменный адрес (DNS) – в отличие от цифрового читается в обратном порядке.

1) Имя сети

2) Имя компьютера

Доменный адрес компьютера включает минимум 2 уровня доменов. Уровни доменов разделяются точками.

Домены:

Гиматические (трехбуквенные)

Edu – образовательные

Gov – правительственные

Org – некоммерческие организации

Географические (двухбуквенные)

Ru – Россия

Fr - Франция

Протокол – набор соглашений интерфейса логического уровня, которые определяют обмен данными между различными программами.

Протокол TCP/IP – правила:

Разбиение информации на небольшие блоки (пакеты)

Формирование заголовка с адресом отправителя, получателя

Сборки пакетов в пункте назначения

Серверами интернета называются компьютеры, постоянно подключенные к интернету и управляющие перемещением информации в сети.

Применение Internet в медицине и здравоохранении.

Поисковые системы

Доступ к всемирным библиотекам

Телеконференции

Оперативная передача информации и т. д.

Телемедицина – направление медицины, связанное с разработкой и внедрением методов дистанционного оказания помощи и обмена специализированной информацией на базе современных телекоммуникационных технологий.

30. Глобальная компьютерная сеть Интернет: типы соединения компьютеров, система адресации, протокол. Ресурсы Интернет. Применение в медицине и здравоохранении.

Глобальные сети – соединяют разные континенты на базе телефонных линий, радио, спутниковой связи. Объединяет информационный ресурс всего человечества.

По способу соединения компьютера в сети (по топологии) Локальные Вычислительные Сети бывают (ЛВС):

С кольцевой топологией

С шинной топологией

Со звёздной топологией

Со смешанной топологией (снежинка)

(1)- ШИНА; (2) – ЗВЕЗДА

ЛВС могут соединяться в глобальные сети, компьютеры обеспечивающие такое соединение – мост, шлюз, брандмауэр.

Мост – отдельный компьютер со специальным программным обеспечением, соединяет 2е сети, использующие одинаковый протокол – набор правил и описаний, регулирующих передачу информации между ПК.

Шлюз отдельный компьютер соединяющие отдельные протоколы. Практически это комп с дополнительной платой.

Брандмауэр шлюзовой комп, выполняющий функцию защиты информации локальной сети.

Соединение удалённого доступа

Постоянное соединение – всё время в сети

Коммутируемое – на время работы.

В интернете каждый компьютер имеет 2 адреса:

Цифровой – ip удобен для обработке на компьютере.

Домен – ip удобен для восприятия пользователя.

Цифровой имеет длину 4 байта, используются десятичные цифры, разделенные точками.−

Адрес сети, адрес подсети, адрес компа.

Доменный адрес. минимум должен иметь 2 уровня домина:

Имя сети, имя компьютера.

TCP/IP – специальный протокол дата рождения интернета

1) разбиение информации на небольшие блоки

2) формируется заголовок с адресом отправителя и получателя

3) сборки пакетов в пункте назначения

Сервер интернета – компьютер постоянно подключенный к интернету и управляющий перемещением информации в сети.

Применение интернета в медицине и здравоохранении.

1) поисковые системы

2) доступ к всемирным библиотекам

3) телеконференции

4) дистанционное (лечение, информация)

5) оперативная (передача информации)

Телемедицина – направление медицины, связанное с разработкой и внедрением методов дистанционного оказания помощи и обмена специализированной информацией на базе современных телекоммуникационных технологий.

31. Группы медицинской информации. Определение медицинской документации. Характеристика групп стандартной медицинской документации.

ВИДЫ МЕДИЦИНСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Все виды медицинской информации можно разделить на четыре основные группы:

1. Алфавитно-цифровая информация;

2. Визуальная информация:

а) статическая;

б) динамическая;

3. Звуковая информация;

4. Комбинированные виды информации.

Алфавитно-цифровая информация

Алфавитно-цифровая информация является основой почти всех форм печатных и рукописных документов (кроме случаев, когда документ представляет собой график или схему). Она составляет большую содержательную часть медицинской информации.

Статическая визуальная информация

К этой категории медицинской информации относятся различные изображения (рентгенограммы, эхокардиограммы и т.д.). В зависимости от технических средств и других особенностей полученная информация может быть серошкальной (например, рентгеновское изображение) или цветной (например, эндоскопическое изображение).

Динамическая визуальная информация (видео)

Примерами подобной информации являются походка пациента, мимика или судороги, сухожильные рефлексы, реакция зрачка на свет, генерируемое диагностическим оборудованием динамическое изображение.

Звуковая информация

Звуковая информация включает речь, усиленные техническим способом естественные звуки человеческого организма и звуковые сигналы, генерируемые медицинским оборудованием.

Примерами речевой информации являются комментарий лечащего врача, речь пациента с неврологической или психической патологией, речь пациента с патологией гортани.

Примерами усиленных техническим способом звуковых сигналов являются тоны, шумы, хрипы и другие элементы аускультации, слышимые с помощью фонендоскопа.

Примерами звуковых сигналов, генерируемых медицинским оборудованием, являются доплеровские сигналы кровотока при эхокардиографии, флоуметрические сигналы, сигналы от фетальных мониторов и др.

Некоторые виды или отдельные случаи звуковой информации могут входить в состав комбинированных видов медицинской информации (например, в сочетании с визуально-графической информацией).

Комбинированные виды информации

Комбинированной называется медицинская информация, представляющая собой любую комбинацию алфавитно-цифровой, визуально-графической и звуковой информации.

Наиболее популярным комбинированным видом информации является сочетание динамической визуальной информации со звуковой. Однако на практике широко применяются и другие сочетания: например, статической визуальной информации со звуковой, статической визуальной информации совместно с алфавитно-цифровой и прочие.

медицинская документация - совокупность документов - носителей медико-статистической информации о состоянии здоровья отдельных лиц, различных групп населения, об объеме, содержании и качестве медицинской помощи и деятельности медицинских учреждений. В россии М. д. является обязательной, единой и унифицированной, используется для управления здравоохранением и планирования организации деятельности по охране здоровья населения

М. Д. ОТЧЕТНАЯ - М. д., представляющая собой сводные статистические документы, содержащие сведения о состоянии и деятельности медицинских учреждений за определенный отрезок времени.

М. Д. УЧЕТНО-ОПЕРАТИВНАЯ СТАТИСТИЧЕСКАЯ - М. д., представляющая собой документы первичного учета, отражающие отдельные элементы повседневной работы медицинских учреждений, помогающие организовать эту работу и используемые для составления отчетной М. д медицинская защита - составная часть медицинского обеспечения войск и населения, представляющая собой комплекс мероприятий, проводимых медицинской службой Вооруженных Сил и гражданской обороны с целью предупредить или максимально ослабить поражения, вызываемые ядерным оружием, отравляющими веществами и биологическими средствами в военное время

Медицинская историография - раздел истории медицины и общей историографии, изучающий развитие истории медицины на основе анализа и обобщения литературы медицинская канцелярия (истор.) - высший орган управления медицинским делом в России в 18 в. (1721-1763); в дальнейшем была преобразована в Медицинскую коллегию.

Медицинская карта - Индивидуальная карта амбулаторного больного медицинская картография - раздел картографии, разрабатывающий методику составления и использования медико-географических карт и атласов

Медицинская карточка первичная - документ военно-медицинского учета военного времени, служащий для регистрации факта поражения или заболевания военнослужащего и обеспечения преемственности лечебно-эвакуационных мероприятий; заполняется на каждого пораженного или больного, выбывшего из строя более чем на одни сутки, при поступлении на этап медицинской эвакуации, где оказывается первая врачебная помощь, и пересылается с ним при последующей эвакуации

Медицинская карточка первичного учета - документ персонального учета пораженных и больных в медицинской службе гражданской обороны, заполняемый на первом этапе медицинской эвакуации и пересылаемый с эвакуируемым в целях преемственности оказания ему медицинской помощи и лечения на этапах медицинской эвакуации

Медицинская книжка военнослужащего - документ военно-медицинского учета мирного времени, ведущийся на каждого военнослужащего для регистрации показателей состояния его здоровья, а также рекомендованных и проведенных лечебно-профилактических мероприятий.

Виды компьютерной графики

Представление данных на мониторе компьютера в графическом виде впервые было реализовано в середине 50-х годов для больших ЭВМ, применявшихся в научных и военных исследованиях. С тех пор графический способ отображения данных стал неотъемлемой принадлежностью подавляющего числа компьютерных систем, в особенности персональных. Графический интерфейс пользователя сегодня является стандартом «де-факто» для программного обеспечения разных классов, начиная с операционных систем.

Существует специальная область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов, - компьютерная графика. Она охватывает все виды и формы представления изображений, доступных для восприятия человеком либо на экране монитора, либо в виде копии на внешнем носителе (бумага, кинопленка, ткань и прочее). Без компьютерной графики невозможно представить себе не только компьютерный, но и обычный, вполне материальный мир. Визуализация данных находит применение в самых разных сферах человеческой деятельности. Для примера назовем медицину (компьютерная томография), научные исследования (визуализация строения вещества, векторных полей и других данных), моделирование тканей и одежды, опытно-конструкторские разработки.

В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику принято подразделять на растровую, векторную и фрактальную.

Отдельным предметом считается трехмерная (3D) графика, изучающая приемы и методы построения объемных моделей объектов в виртуальном пространстве. Как правило, в ней сочетаются векторный и растровый способы формирования изображений.

Особенности цветового охвата характеризуют такие понятия, как черно-белая и цветная графика. На специализацию в отдельных областях указывают названия некоторых разделов: инженерная графика, научная графика, Web-графика, компьютерная полиграфия и прочие.

На стыке компьютерных, телевизионных и кинотехнологий зародилась и стремительно развивается сравнительно новая область компьютерной графики и анимации.Заметное место в компьютерной графике отведено развлечениям. Появилось даже такое понятие, как механизм графического представления данных (Graphics Engine). Рынок игровых программ имеет оборот в десятки миллиардов долларов и часто инициализирует очередной этап совершенствования графики и анимации.

Хотя компьютерная графика служит всего лишь инструментом, ее структура и методы основаны на передовых достижениях фундаментальных и прикладных наук: математики, физики, химии, биологии, статистики, программирования и множества других. Это замечание справедливо как для программных, так и для аппаратных средств создания и обработки изображений на компьютере. Поэтому компьютерная графика является одной из наиболее бурно развивающихся отраслей информатики и во многих случаях выступает «локомотивом», тянущим за собой всю компьютерную индустрию.

Диагра́мма (греч. diagramma - изображение, рисунок, чертёж) - графическое представление данных, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин. Представляет собой геометрическое символьное изображение информации с применением различных приёмов техники визуализации.

Диаграммы-линии или графики - это тип диаграмм, на которых полученные данные изображаются в виде точек, соединённых прямыми линиями. Точки могут быть как видимыми, так и невидимыми (ломаные линии).

Диаграммы-области - это тип диаграмм, схожий с линейными диаграммами способом построения кривых линий. Отличается от них тем, что область под каждым графиком заполняется индивидуальным цветом или оттенком.

Классическими диаграммами являются столбчатые и линейные (полосовые) диаграммы. Также они называются гистограммами . Столбчатые диаграммы в основном используются для наглядного сравнения полученных статистических данных или для анализа их изменения за определённый промежуток времени. Построение столбчатой диаграммы заключается в изображении статистических данных в виде вертикальных прямоугольников или трёхмерных прямоугольных столбиков.

Достаточно распространённым способом графического изображения структуры статистических совокупностей является секторная диаграмма , так как идея целого очень наглядно выражается кругом , который представляет всю совокупность. Относительная величина каждого значения изображается в виде сектора круга, площадь которого соответствует вкладу этого значения в сумму значений. Этот вид графиков удобно использовать, когда нужно показать долю каждой величины в общем объёме. Сектора могут изображаться как в общем круге, так и отдельно, расположенными на небольшом удалении друг от друга.

Картодиаграммы - это сочетания диаграмм с географическими картами или схемами. В качестве изобразительных знаков в картодиаграммах используются обычные диаграммы (гистограммы, круговые, линейные), которые размещаются на контурах географических карт или на схемах каких-либо объектов. Картодиаграммы дают возможность географически отразить более сложные статистико-географические построения, чем обычные типы диаграмм.

Таблица состоит из столбцов и строк, на пересечении которых находятся ячейки. Таблица Word может содержать максимум 63 столбца и произвольное число строк. Ячейки таблицы имеют адреса, образованные именем столбца (А, В, С,...) и номером строки (I, 2, 3,...). Ячейки одной строки обозначаются слева направо, начиная со столбца А. В ячейках таблиц размещается информация произвольного типа: текст, числа, графика, рисунки, формулы.

2024 psiholog112.ru. Интернет. Безопасность. Полезные советы. Программы. Система.