Игра Outlast Whistleblower: обзор. Прохождение Outlast Whistleblower

Whistleblower стало первым и единственным дополнением для одного из лучших хорроров 2013 года Outlast. Его выход состоялся 6 мая 2014 года на ПК и Playstation 4. Чтобы поиграть на максимальных настройках графики в Outlast Whistleblower, PC должен соответствовать следующим требованиям:

  • ОС: Windows Vista / 7 / 8;
  • процессор: 4-ядерный 2.8 GHz;
  • 3 Gb ОЗУ;
  • 2 Gb на диске;
  • видеокарта: NVIDIA GTX 460 / ATI Radeon HD 6850;
  • звуковая карта: совместимая с DirectX.

Outlast Whistleblower: обзор игры

Как помните, в оригинале мы получили возможность сыграть за Майлза Апшера, который приехал в лечебницу "Маунт-Мэссив" с целью проверки слухов о зверских экспериментах над людьми. Дополнение Outlast Whistleblower расскажет нам предысторию, где мы сыграем за Вейлона Парка. Этот программист, к слову, и отослал Майлзу то письмо. Whistleblower займет у вас порядка 2 часов, чего вполне достаточно для DLC. Геймплей остался идентичным оригиналу с небольшими поправками в техническом плане. Первые 40-50 минут игра, скорее, разочаровывает ввиду скудности игровых ситуаций. Все, что делает наш герой, - это убегает от одного врага с бензопилой по темным коридорам. Спасают положение только красочные и впечатляющие постановки некоторых сцен и "бу-моменты". Все остальное осталось прежним: перепрыгиваем через столы, прячемся в шкафах, снимаем на камеру отличительные эпизоды приключения и тому подобное. Тем не менее, последняя треть игры только восхищает. Фантазия разработчиков вышла на новый уровень, однако за этим действительно интересно наблюдать и играть. В общем, Outlast Whistleblower (русская локализация присутствует) вобрала в себя наилучшие атрибуты оригинала: шикарную режиссуру, впечатляющую фантазию игроделов, натуралистичность и другие элементы, которые так понравились всем геймерам. В Steam вы можете купить дополнение за 6 долларов. Outlast Whistleblower, обзоркоторой мы привели выше, заслуживает крепкие 7 из 10.

Подземная лаборатория

Когда Вейлон устраивается на работу в корпорацию "Меркоф" и становится свидетелем ужасающих экспериментов, он отправляет электронное письмо репортеру. С этого и начинается история Whistleblower. Чтобы отправить письмо, нажмите ЛКМ. После этого вас попросят отремонтировать компьютер в лаборатории. Следуйте к этому месту по коридору и подойдите к столу, где должны светиться стул и клавиатура. Сделав работу, уходите обратно. К сожалению, охрана отследит ваше письмо, а поэтому у рабочего места вас будет ожидать засада. Самого Вейлона отнесут к подопытным для зверских экспериментов.

Госпиталь

Мы продолжаем Whistleblower. На очереди у нас вторая глава, действие которой будет происходить в больнице. Наш протагонист очнется прикованным к креслу, а на экранах нам будут транслировать непонятные символы. После небольшого ролика нужно подняться и забрать камеру со штатива. Выходите из комнаты и бегите к коридору, где увидите не самую лучшую картину: в лаборатории все вышло из-под контроля. Там сверните направо, войдите в туалет, где отыщете батарейку. Когда подойдете к следующему коридору, то сверните налево (там будет разорванная пленка) и проходите в операционную. В комнате дайте выговориться одному из пациентов, после чего идите к двери в дальнем углу. Открыв ее, Вейлон попадет в где ему повстречается 1-й действительно опасный враг, от которого необходимо быстренько убежать, заскочив в один из кабинетов справа. В последнем будет вентиляционный люк, в который нужно забраться нашему герою. Когда выползете из трубы, то окажетесь в комнате, где придется открыть заблокированную дверь, отодвинув от нее ящик. Пройдя еще немного по коридору, вы попадете в комнату управления. В ней необходимо нажать на кнопку, находящуюся на панели. Далее следуйте к ящикам слева от коридора, забирайтесь на них и проползайте поверху, пока не достигнете открытой дыры. В этот момент появится недружелюбный призрак, от которого необходимо бежать, спрятавшись в шлюзе. Когда опасность минует, выйдите в холл. Если все сделали правильно, то вы увидите заблокированный выход на улицу.

В конце следующего коридора вы заметите мертвого охранника, у которого будет ключ от наручников. Возьмите их и бегите назад к решетчатой двери. Проходите дальше через несколько раздевалок и в конце вы увидите закрытую дверь, ведущую в Крематорий. Outlast Whistleblower 1 имеет много новых локаций, среди которых и это мрачное место. К двери будет прикован труп, от которого необходимо избавиться, сняв с него наручники. Чтобы сделать это, Вейлону нужно отыскать ключи. Посмотрите на место, находящееся напротив двери, где увидите ящик. Забирайтесь на него и пролезайте в Так вы попадете в коридор, где будет злой сумасшедший. Обойдите его и пролезайте через окно в соседнюю комнату.

Крематорий

Прохождение Outlast Whistleblowerв следующей главе достаточно коротко. В крематории будет мистер Парк, который в ужасе станет импульсивно давить на кнопки. В этот момент на Вейлона неожиданно нападет каннибал и затолкнет его в печь. Быстро эвакуируемся, забираем батарейку и документ, забираемся по лестнице и оказываемся на 3-м этаже. Тут нас будет ожидать очередная дверь.

Госпиталь (верхние этажи)

Идите налево, берите батарейку и поворачивайте направо. Дальше следуем к библиотеке, где придется убегать от преследователя. Проходя мимо кабинета урологии, вы заметите задыхающегося человека. Справа от него будет стол, под которым необходимо пролезть и следовать к очередному коридору, где нашего протагониста будут ожидать множество служебных помещений. Увидев недружелюбного психа, быстро спрячьтесь под кроватью, после чего направляйтесь к вентиляции. Оказавшись с другой стороны баррикад, двигайтесь в сторону лаборатории. Впереди вы должны заметить сломанный газовый шлюз, около которого будет огромный компьютерный зал. Пройдя через него, попадете наконец в лабораторию. Старайтесь обойти еще одного каннибала, выйдя в коридор с баллонами. В итоге вы должны попасть в газовую комнату, где необходимо перекрыть вентиль. Далее возвращайтесь обратно к несчастному подопытному, откуда ваш путь должен лежать на улицу.

Двор тюрьмы

Спускайтесь вниз и идите к парку. На месте нужно действовать очень осторожно, дабы не "познакомиться" с обезумевшими психами. Рядом с фонарем Вейлона ожидает разлом. Поднимайтесь наверх, откуда уже будет рукой подать до тюрьмы. Минуйте еще одно отверстие в решетке, где при внимательном осмотре можно отыскать драгоценную батарейку. Во дворе наш герой столкнется еще с 2 амбалами. Тем не менее, при выборе правильного маршрута они вас не тронут, а Вейлон спокойно войдет в тюремный блок.

Тюрьма

Когда войдете в тюремный блок, следуйте к смотровой площадке. Там будет лишь одна дорога, по которой и нужно идти. Минуя небольшое помещение с трупами, бегите к радиоточке, откуда есть возможность воспользоваться передатчиком. Неожиданно на вас нападут, однако герой все-таки сможет отбиться от такого нахального поведения. В одном из соседних помещений нужно немного сманеврировать, дабы избежать еще одной недружелюбной встречи с каннибалом. Бегите что есть силы от ненормального и "ныряйте" в лаз, который, разумеется, будет вашим спасением. Игра Outlast Whistleblower умеет преподносить сюрпризы. Так будет и в этом случае, ведь неожиданно объявят об эвакуации персонала, что, мягко говоря, не совсем вовремя. Однако, как говорится, лучше поздно чем никогда. В это время вы сможете полюбоваться экзальтированным священником и его кровавым граффити. Когда он завершит свое творение, следуйте за ним к блоку "А". В комнате охраны вы найдете батарейку. Выпрыгнув через окно по правой стороне, вы спасетесь от очередного преследователя.

Двор

Спрыгивайте с крыши и залезайте в окно, где отыщете важный документ. Немного побродив по мрачным коридорам тюремных блоков, вы снова окажетесь на улице. Попав на нее, следуйте к фонарю, отбрасывающему свет. Подойдя к нему, идите дальше к подвалу и пролезайте через трубу. Так вы снова окажетесь снаружи, однако с другой стороны. С правой стороны вы заметите ограду под электричеством. Далее заходите в церковь, где найдете батарейку и документ. После этого идите к ярко светящемуся фонарю, рядом с которым будет подсобка с рубильником. Последний нам необходимо отключить. Первая попытка получится безуспешной, так как психи включат его обратно. Возвращайтесь в ту же подсобку и второй раз отключайте ток. Когда проделаете все эти действия, следуйте к обесточенной двери, а от нее через яму с водой наверх. Таким образом вы снова попадете в такой надоедливый тюремный двор, откуда путь Вейлона должен лежать на башню. На 2-м этаже аккуратно минуйте пролом и залезайте в окно. Что вы знаете о несчастных случаях? Прохождение игры Outlast Whistleblowerпокажет вам их истинное обличие, обрушив их на шкуру протагониста.

Чердак

Падать всегда больно, а если вы летите с огромной высоты и пробиваете крышу под собой, то это ощущение усиливается. Когда Вейлон придет в сознание, идите по темному чердаку, ориентируясь на повешенного человека. Отодвигайте решетчатый шкаф и проходите через дверной проем. Здесь появится еще один кровожадный псих, от которого нужно быстренько сбежать в соседнюю комнату. Еще немного акробатики и смекалки - и вы попадете в устрашающую комнату, откуда по ящикам нужно стремиться к следующей локации - швейной мастерской.

Швейная мастерская

Проникнувшись не самым приятным зрелищем псевдородов, убегайте по коридору от Глускина. Вейлон попытается спастись при помощи однако потерпит неудачу. Во время падения герой травмирует ногу, а поэтому не сможет бегать. Что делать? Придется идти как можно быстрее от смерти, подкрадывающейся сзади. Увидевшему ящик протагонисту больше негде будет спрятаться. К сожалению, Глускин вас найдет, усыпит на 12 часов и отнесет к себе в логово. Когда подойдет ваша очередь лечь на операционный стол, дабы стать очередной жертвой "жениха", на него нападет другой псих. В это время вам необходимо быстро спасать свою шкуру, прихватив с собой видеокамеру. Думаете, что сумасшедший забыл о вас? Как бы не так. Прихрамывая, уходите от него, выпрыгнув через окно на улицу.

Профессиональный блок

Во дворе на скамейке забирайте батарейку. Найдите дверь, которую можно открыть ключом. По карте узнаете, где вы находитесь. Из этой информации становится известно, что вам осталось побывать в мужском и административном блоках. На данный момент вашей основной задачей является поиск ключа от мужского отделения. Добравшись до кухни, вы увидите вентиляцию, через которую можно добраться до спортзала. Там вам откроется отвратительно зрелище, которое необходимо заснять на камеру. Идите дальше. В библиотеке найтие батарейку. В "свадебном зале" заберите ключ у "невесты". В этот момент появится и "жених", который пугал нас своим присутствием в профессиональном блоке. Убегайте от него через запасной выход. Какие же вы невезучие! Прохождение Outlast Whistleblower преподнесет вам еще один "сюрприз". Вейлон снова попадется и его подвесят на веревке в спортзале. К слову, Outlast Whistleblower на русском сопровождается только субтитрами, а поэтому вы не получите занятной песенки антагониста в переводе, что прискорбно. Раскачивайтесь из стороны в сторону и наслаждайтесь победой, ведь маньяк наткнется всем телом на стальной прут. После освобождения бегите к вентиляции и дальше ползите к очередной двери. Там вас будет ожидать продолжение нелегкого пути.

Мужской блок

В мужском блоке снимайте на камеру из окон, находящихся в коридоре, горящую церковь. Наконец, прибыл отряд элитного спецподразделения, а значит, вы не зря отправляли письмо, пусть и с такими последствиями для вам самих. К сожалению, всех этих смелых солдат убьют. Заходите в освещенную комнату, где забираете документ и идете к следующей двери.

Административный блок

Финал уже близок. Проходите через темный коридор к административному блоку. В одной из комнат можно найти ценный документ. Следуйте вниз, к первому этажу. При выходе из здания на вас нападет умирающий псих, от которого спасет дух. Собрав все силы, выходите на улицу и бегите к автостоянке возле коттеджа. Там вы заметите оставленную машину главного героя. Садитесь в нее и снимайте на камеру заключительный ролик этой эпической драмы. На этом моменте завершается прохождение игры Outlast Whistleblower.

В последнее время на игровой сцене наблюдается настоящее засилье хорроров. Всего несколько дней назад я рассказала Вам о таком недоразумении, как Daylight, и вот подоспел очередной ужастик – аддон для Outlast, получивший название Whistleblower. В свое время я сделал обзор первоисточника, но в этот раз я не буду как тогда экспериментировать с подачей, а просто расскажу Вам подробно про этот DLC, и, разумеется, не удержусь от сравнения как с оригинальной игрой, так и с Daylight’ом, благо живые еще воспоминания об этом треше!


Из прошлых приключений журналиста Майлза Апшера мы помним, что под зловещей заброшенной больницей Mount Massive оказалась тайная научная база, в которой проводили не совсем гуманные эксперименты над людьми, почти как в Resident Evil. Но оказался Майлз в этой обители страха и ужаса неслучайно, причиной стало письмо, отправленное ему неким информатором по имени Вэйлон Парк (Waylon Park), и именно этот персонаж является главным действующим лицом в аддоне. Он инженер-программист, который работает в этой лаборатории – чинит софт и иногда становится свидетелем зверских опытов.


В какой-то момент он не выдерживает и решает рассказать о всех ужасах, свидетелем которых он стал, СМИ. Но по уровню IQ он оказался не очень-то далек от героя оригинальной игры, который, увидев растерзанный в клочья отряд спецназа, решил продолжить путешествие по психлечебнице! В общем, охрана очень быстро замечает утечку информации и ее источник. В результате, Вэйлон сам становится одним из подопытных кроликов в лаборатории. Спустя несколько часов после этого происходит прорыв системы защиты и все пациенты-подопытные выбираются на свободу – свидетелями данного события мы стали еще в оригинальной игре… единственное отличие в том, что бестолковый Майлз Апшер отправился вглубь здания за сенсацией, а протагонист Whistleblower куда-как более разумен и хочет просто выбраться живым, что является огромным жирным плюсом к логике местного сюжета, которого, впрочем, несмотря на столь высокопарное вступление, нет!


Завязка достаточно живая и интересная, но развития она не получает даже к концу прохождения аддона. Судите сами, даже влияние тех самых экспериментов, которые проводили на Вэйлоне, видны только первые минут 10 и то лишь в виде появляющихся иногда картинок… все, больше ничего нового и оригинального мы здесь не увидим – сплошные коридоры, противники, быстро наскучивающий геймплей и единственная цель – как можно быстрее преодолеть расстояние от подземной лаборатории до поверхности длинною в 2 часа, что, кстати, уже в два раза дольше Daylight’а!


Первой же находкой ГГ становятся, разумеется, видеокамера… и тут начинается настоящий хаос - события проносятся мимо игрока с огромной скоростью! За столь короткий временной промежуток Вы сможете посетить лабораторию, прилегающие к ней внешние территории, тюрьму, какие-то крыши, ткацкий цех. Локации из оригинальной игры так же встретятся, но лишь вскользь, все остальное – это полностью новый контент!


Еще один камень в огород Daylight’у, уровни в Whistleblower отлично проработаны и запоминаются: повсюду раскиданы какие-то незначительные вещи, ходят сошедшие с ума обитатели, а уровень кровавого антуража декора порой просто зашкаливает: оторванные руки и ноги – это детский лепет, по сравнению с тем, что покажет Вам Whistleblower. К примеру, чего только стоит картина прошедших не по плану родов, в ходе которой окочурился даже окушер (скрин ниже прямое этому доказательство)?! И это далеко не самый ад! Не хочу делать спойлеры, но две сценки под самый конец заставляют невольно вжаться в кресло даже закаленных на старых ужастиках игроков.


Одна из самых… эм, странных сцен в аддоне, при виде которой, не сомневаюсь, отвисла челюсть у большей части психически здоровых игроков


С режиссурой в Whistleblower все очень и очень хорошо, в отличие от сами знаете какой игры! Каждая скриптовая сценка с противником выливается в довольно оригинальные ситуации, которые вносят какое-никакое разнообразие в игровой процесс.


Надо ли говорить, что враги здесь тоже заставляет порой вздрогнуть. Среди них можно встретить множество очень оригинальных и запоминающихся личностей, которые хоть и не дружат с головой, но при этом являются достаточно запоминающимися личностями, при воспоминании о которых непроизвольно начинают дрожать коленки.

И да, как и в оригинале, единственное, что мы можем противопоставить врагам – это быстрые ноги и умение поглубже “зарыться в какую-нибудь нору”, тьфу ты, т.е. спрятаться под кроватью! Впрочем, холодящие душу стелс-сценки чередуются адреналиновыми забегами, что неплохо разбавляет достаточно монотоный игровой процесс.

Концовка, кстати, как по мне, получилась куда более вменяемой и интересной, чем была в оригинале.


Графическая составляющая так же не подкачала! Здесь графика нового поколения видна невооруженным взглядом и Daylight’у до нее ой как далеко. Впрочем, возможно виной всему то, что Daylight’е ни черта толком и разглядеть-то было нельзя.

Вердикт


В целом, прохождение Whistleblower оставило после себя положительный эффект, хотя и с небольшим осадком. Разработчики сделали хороший шаг вперед, в сравнении с оригиналом, конечно же, и запихнули кучу событий в сжатые временные рамки, из-за чего игр не успевает как следует надоесть.


Это по прежнему бродилка с камерой, в которой нет возможности дать отпор врагу, что я не очень люблю, но из подобного жанра это лучший представитель!



Помимо этого, Whistleblower довольно неплохо локализован – с матами и даже надписями на мониторах.


Так что, все те, кто хотел потратить свои кровно заработанные денюжки на Daylight, лучше купите Whistleblower, правда для него Вам понадобится еще и оригинальный Outlast. Да, в таком случае Вы потратите в два раза больше денег, но получите игру в 6 раз длиннее, куда более страшную, проработанную и интересную.

Игровая индустрия редко балует игроков отличными проектами «хоррор» направленности. Сейчас, в основном, этот жанр активно поддерживают независимые разработчики, которые то и дело выпускают однотипные игры в надежде на то, что на их талант обратят внимание крупные студии и издатели. Прошлый год стал, скорее, исключением, так как новоиспеченная студия Red Barrels подарила всем любителям ужастиков настоящий шедевр , от прохождения которого кровь застывала в жилах. Пожалуй, столь откровенного и жестокого ужастика на рынке видеоигр не делал еще никто.

Outlast, одна из самых страшных игр современности

Outlast стала настолько популярной и востребованной, что спустя пару месяцев игра поступила в продажу не только для PC, но и для консоли нового поколения - PS4. Вместе с выходом игры на консоль, также состоялся анонс крупного сюжетного дополнения, которое поступило в продажу совсем недавно и носит название Outlast: Whistleblower.

Основной «фишкой» оригинальной игры было то, что главный герой не мог постоять за себя, а мог лишь снимать все происходящее на камеру, пользоваться режимом «ночной съемки» и прятаться под кроватями, за углами и под столами психиатрической лечебницы. Его то и дело преследовали различного рода нехорошие люди, у которых наблюдались серьезнейшие психологические отклонения. Все эти люди постоянно пытались поближе «познакомиться» с героем, чего, самом собой, допускать было нельзя. Outlast: Whistleblower по механике мало чем отличается от оригинала, но зато во много раз приумножил во всем, что так сильно пугало и вызывало чувство отвращения у игроков.

В оригинале игроку предоставляли возможность побывать в шкуре некого репортера Майлза Ашера, который по наводке сотрудника психлечебницы «Маунт-Мэссив» решил приехать лично в стены больницы, и снять сенсационный репортаж. Затея провалилась и превратилась в настоящий ад для главного героя. Но не будем спойлерить, вдруг кто-то еще не познакомился с оригиналом…

Предыстория Outlast

Outlast: Whistleblower, в свою очередь, является предысторией оригинала, и рассказывает историю того самого сотрудника-наводчика Вейлона Парка, у которого, как выяснилось, «очень длинный язык, который он не умеет держать за зубами». Такие сотрудники в «Маунт-Мэссив» уж точно не нужны. Узнав о сливе информации о секретных экспериментах над больными, администрация больницы упекает Вейлона в свои же стены, признавая его душевнобольным. Теперь Вейлон оказывается наедине с психами и неведомой мистической силой. Прогулочка по коридорам больницы окажется незабываемой, в этом можете даже не сомневаться.

По началу Outlast: Whistleblower может показаться скучным и неторопливым дополнением к популярно йигре. Но не стоит разочаровываться раньше времени. Разнообразность ситуаций резко возрастет ближе к середине игры, когда вы наконец свыкнетесь с гнетущей атмосферой и будете совершать все более смелые шаги вперед. Тем более, режиссерская постановка в игре - просто потрясающая, а каждая встреча с очередным безумцем, замкнутым в стенах лечебницы - настоящее произведение искусства, которое впивается в память крепко и надолго. Именно голливудский подход и киношное мышление отличают разработчиков Outlast от их прямых конкурентов в жанре.

Игровой процесс ни капли не изменился, вам по-прежнему доступна лишь видеокамера, которая будет единственным «другом» до самого финала. Основным вашим оружием выступает осторожность и смекалка. Обхитрить сумасшедших врагов не составит труда, если не паниковать и делать все четко. Конечно, практически все ситуации в игре заведомо выстроены так, чтобы игрок паниковал, но главное - не забывайте, что единственный ваш козырь - это спокойствие.

Пройти дополнение стоит хотя бы ради его великолепного финала, который выбьет почву из-под ног даже у самых закоренелых любителей жанра «хоррор». Разработчики действительно припасли не мало сюрпризов в последней третьей главе дополнения.

Дополнение Outlast: Whistleblower является коротким экскурсом и «мостом» к оригиналу, которое сочетает в себе все самые лучшие его наработки. Если же вам не удалось ознакомиться с оригиналом в нужное время, то смело приступайте к прохождению дополнения, если оно вас увлечет, то можете без сомнений приступать и к прохождению оригинальной игры.

Outlast в 2013 году стал очень и очень известным проектом и некоторыми преподносится уже буквально как классика хорроров. Несмотря на его некоторые отличия от канонического определения данного понятия, эта игра, безусловно, страшная и придётся по вкусу любителям пощекотать себе нервы. Этот продукт заставляет абсолютно всех, попадая в его сети, чувствовать себя беспомощной жертвой, на которую ведут охоты жестокие садисты-маньяки. Непосредственно игрок мало что может, главное – спастись, вырваться из этого адского кошмара.

Оригинальный Outlast многими упрекался за недостаток динаминости, спорное отсутствие экшна. Его новое дополнение, Whistleblower , старается исправить эту оплошность. Теперь гораздо чаще игроку придётся задумывать не над тем, где бы затаиться и тихонько отсидеться, а о том, как развить как можно большую скорость в узких коридорах, удирая от преследователей. Не следует понимать это так, что придётся теперь только и бегать по психбольнице. Вовсе нет, но всё же.

Как известно, первая часть рассказывала про похождения журналиста по имени Майлз Апшер, решившего заняться собственным расследованием бесчеловечных экспериментов в психиатрической больнице, которые проводились жестокими маньяками. Он переоценил свои возможности. же рассказывает про того, кто рассказал глашатаю общества о преступлениях. Им был один из работников, Вейлон Парк, причастный к зверствам. Тот не сумел сдержать своих благородных порывов и про себя в мыслях осудил то, чем занимались в лечебнице. Он и отправил послание журналисту, решив таким образом привлечь к наказанию монстров в человеческих обличьях. К сожалению, им стало известно о том, что сделал работник. Вейлон попал, мягко говоря, впросак – хотел как лучше, а получилось как всегда. Корпорации Меркоф, которая и занималась всем этим, это жутко не понравилось. Было принято решение сделать предателя очередным объектом для исследования «человеческой природы». В общем, сейчас для него убежать – также первостепенная по значимости цель.

Практическим всеми игровыми критиками и другими специалистами отмечался высокий уровень режиссёрской обработки проекта. Режиссура даёт о себе знать и в . Лихие повороты сюжета, тем не менее вполне логичные и объяснимые, обилие моментов со скрытым и не очень сексуальным подтекстом, множество отвратительных для некоторых подробностей – всё здесь в меру и всё здесь к месту, грамотно сочетается друг с другом и действует на нервы игроку, проверяя его на прочность. Кто-то даже во время прохождения не раз задумывался – а откуда всё это знают разработчики? А нормальны ли в психическом плане сами создатели? Так или иначе, но для игры из жанра «хоррор» такие факты – лишь свидетельство успешности, того, что проект на своём месте.

Как известно, многие люди играют в ужастики для того, чтобы проверить нервы, самого себя на прочность – а испугаюсь ли я, будет ли мне страшно? Даже если страшно по-настоящему, некоторые не бросают прохождение, считая это признаком слабости. Они в каком-то смысле желают победить игру, доказать свою силу. – это замечательный способ выйти победителем из схватки для тех, кто умирал от страха в Outlast . А почему? Да потому, что место действия всё то же, но не измениться к моменту повторного блуждания по тем же коридорам нельзя. Перебороть себя и перестать бояться в данном дополнении – можно.

Безумие — одна из главных тем в жанре ужасов. К ней регулярно обращаются и деятели кинематографа, и писатели, и, разумеется, разработчики. Оно и неудивительно, ведь ничто не пугает так, как неизвестность. Внезапный звук в темноте заставляет вздрогнуть, но мурашки по спине пробегают от догадок, что же этот звук породило.

А что может быть более загадочным и непонятным, чем чужие «чертоги разума», подернутые пеленой больной фантазии, порожденной тем самым безумием? Тема выгодная, и сказать в ней до сих пор можно многое. Поэтому не странно, что именно эту идею разработчики из Red Barrels решили развить в первом дополнении к одному из лучших хорроров прошлого года — .

Если я умру

«Моей ошибкой было вероломство, как ты всегда говорила».

Майлз Апшер, главный герой Outlast, вряд ли прознал бы о делах «Меркоф», если бы не Вейлон Парк, специалист службы безопасности, рискнувший «слить» родную корпорацию. Именно с его письма начиналась игра, именно он навел журналиста на «Маунт-Мэссив», именно он, сам того не ведая, открыл ящик Пандоры.



О сомнительности экспериментов, проводимых в лечебнице, Парк догадывался давно, но «сообщить куда следует» ему не хватало духа. Однако когда ему довелось увидеть их воочию, все сомнения моментально отпали.

Но разве могло такое нарушение ускользнуть от бдительного взора руководства «Меркоф»? Эксперименты, проводимые за холодными стенами «Маунт-Мэссив», были столь жестоки и бесчеловечны, что узнай о них общественность, у штаб квартиры корпорации, не ровен час, собралась бы «толпа с факелами», а боссы до суда не дошли бы. Такого допустить никак нельзя, а потому даже за сотрудниками, отвечающими за безопасность лечебницы, ведется неусыпное круглосуточное наблюдение. Так что пока Майлз, предвкушая сенсацию, бодро рулил в сторону лечебницы, связанный по рукам и ногам Вейлон Парк уже готовился пополнить ряды подопытных и на себе испытать чудодейственные свойства морфогенетического кондиционирования.

Но судьба над Парком сжалилась. К тому самому моменту, как Вальридер, а с ними и толпы безумных и покалеченных психопатов, вырвались на свободу, Вейлон все еще пребывал в добром здравии и светлом рассудке. Схватив первую попавшуюся камеру, он твердо решил не только выбраться из клиники живым, но и наснимать по пути компромата, способного окончательно похоронить «Меркоф».

Камере, к сожалению, новых применений не нашлось. Это по-прежнему просто замена фонарику.

Что за свежий ад

«Органы висят, как мокрое белье, как кролики со снятой кожей».

Путешествие Парка через клинику на приключения Майлза совсем не похоже. Вдумчивых шатаний по лечебнице под гипнотизирующую музыку собственных шагов и скрип половиц здесь почти не осталось. Судьба погладила Вейлона по голове, но следом тут же одарила увесистой оплеухой — уже с первых минут он оказывается в самом настоящем аду. Кругом крики и боль, растерзанные тела, оторванные конечности. Сорвавшиеся с цепи пациенты убивают, насилуют и поедают как охранников, так и друг друга. Уровень насилия зашкаливает даже по меркам Outlast. А тема сексуальных извращений на сей раз, кажется, вообще возведена в ранг главной.



Все тайны лечебницы были раскрыты в оригинале. Так что в почти никакой философии, как и сюжета, нет, лишь насилие в десятой степени. Ну а подобные сцены и вовсе стали лейтмотивом. Многих от такого и вывернуть может, так что до финала Whistleblower доберутся далеко не все.

Продираясь через это кровавое месиво, Вейлону, разумеется, предстоит познакомиться с некоторыми пациентами «поближе». И, по сравнению с ними, Ричард Трагер и Крис Уокер (которые тоже выйдут на сцену) покажутся настоящими душками. Фрэнка Манеру, мы, к примеру, встречаем увлеченно насилующим охранника. Параллельно Фрэнк распарывает бедолаге живот и крупным планом начинает поедать его внутренности, страстно и жадно причмокивая. Заметив же героя Манера, истерично вопит: «Чего ты пялишься?! Я люблю его! » Ну а следующей его любовью, разумеется, предстоит стать герою.



Детали сюжета Outlast, возможно, вскоре забудутся, но вот пронзительный звук пилы и крики «Накорми меня!» будут вспоминаться еще долго. Однако все шоу, затмевая даже страстного каннибала, делает Эдди Глускин. Но раскрыть подробности встречи с ним — значит испортить все впечатление от игры. Так что предвкушайте на здоровье!

Бороться по-прежнему нельзя, в вашем распоряжении лишь тьма, в которой можно раствориться, шкафчики, в которые можно залезть, и кровати, под которые можно заползти. И, к сожалению, проделывать все это второй раз уже далеко не так интересно. Благо теперь планировка уровней располагает к более динамичному прохождению. Поваленные ящики и перевернутые столы, петляющие коридоры и многочисленные двери — от недоброжелателей всегда можно просто попытаться убежать.

Убей нас

«Человек не может наблюдать такие вещи и не измениться непоправимым образом».

Впрочем, путешествие получается под стать герою. Уж на что крепок был Апшер, но и тот постепенно терял рассудок. Вейлон же твердо идет к цели, и даже каннибалы, насилующие безголовые трупы, не способны помутнить его сознание и заставить свернуть с выбранного пути.

Однако раз моральные страдания героя не берут, разработчики подготовили для него целый букет вполне себе осязаемых физических. Парк будет ломать кости, заживо жариться в печи, терпеть порезы и удары. И это еще самое безобидное из того букета физических испытаний, через которые ему доведется пройти. По сравнению с этим, отрезанные пальцы Майлза Апшера — сущий пустяк.

По количеству порезов, синяков и сломанных костей с Парком поспорит разве что Джек Уолтерс. Тот, правда, умел на лету латать пострадавшее тело, Вейлону же с новоприбывшими неудобствами придется уживаться.

Тем удивительнее получается финал, который мало того, что неплох по себе, но еще и сглаживает острые углы не самого удачного завершения оригинала. И что-то нам подсказывает, что «Маунт-Мэссив» еще даст о себе знать.

2024 psiholog112.ru. Интернет. Безопасность. Полезные советы. Программы. Система.