Как делать игры на pc. Как создать игру самому? Этапы создания игры

Игры для современного человека - это значительная часть повседневной жизни. Сегодня их просто огромное количество - на самый взыскательный вкус. При этом спектр подобных развлечений весьма широк: от самой маленькой аудитории до взрослых. Разделены они также по жанрам и размерам. Но среди бесчисленного множества самых разнообразных и разноплановых игр иногда найти свою достаточно сложно. Но всегда можно легко найти руководство, как сделать свою игру самостоятельно. Это, если есть желание, не так трудно. Главное - настроиться и найти хорошую пошаговую инструкцию.

Немного из истории игр

В любом виде они сопровождали человека со дня сотворения нашего мира. Игры служили для развлечения и развития. Детей отвлекали самодельными игрушками, чтобы заниматься многочисленными домашними делами. А взрослые использовали их для поднятия настроения. Они нашли множество способов, как сделать игру своими руками. И каждая имела при этом свои особенности и прелести. До наших дней неплохо сохранились несколько предметов, служивших для азартных игр еще в 3500 году до н.э. Но самыми древними считаются обычные шестигранные кости. Их делали из различных материалов: костей, керамики, дерева.

Долгие столетия в сразу несколько человек. И только в XXI веке благодаря автоматизации появилась возможность делать это по одиночке. Возникли рулетка и "однорукие бандиты". Со временем игры, вместо того чтобы объединять, стали отдалять людей. Теперь практически все наследие человечества оцифровано и адаптировано под компьютеры.

Как сделать игру для самых маленьких

Развитие детей в возрасте до года очень важно. А как можно научить малыша внимательности, логическому мышлению и смекалке? Конечно же, с помощью игр. Только так можно легко, без нравоучений и силы развить в ребенке множество заложенных природой талантов.

Множество детских магазинов предлагают огромное количество разнообразных игр, но иногда лучше разработать их самому. Это и полезно, и очень интересно. Все необходимое можно найти в специальных изданиях, которые поведают всем, как сделать свою игру.

Популярнейшими детскими развлечениями даже в «несмышленом» возрасте являются лепка и рисование. Для этого мама может самостоятельно изготовить пластилин и краски. Пластилин - обычное сладкое тесто. Для него понадобятся мука, соль, лимонный сок, вода и разноцветные пищевые красители. Для рисования можно также сделать безопасные, а главное, вкусные краски из морковного или свекольного сока. Понадобятся всего лишь мука, соль и немного растительного масла.

Интересным для ребенка окажется также и собирание специальных пазлов. Здесь, перед тем как сделать свою игру, нужно выбрать любимых героев и наклеить их на картон. Разрезать его можно на две и более части.

Делаем игры для веселой компании

Собраться с друзьями, что может быть лучше и веселей? Но, кроме приятельских посиделок за чашкой чая, создать хорошее настроение помогут правильно подобранные развлечения. Для этих целей можно выбрать как настольные, так и подвижные игры. Если под рукой нет подходящих экземпляров, можно легко сделать их самому.

Перед тем как сделать свою игру для большой компании, нужно определиться с некоторыми моментами: местом проведения встречи, количеством людей и их предпочтениями, а также наличием игровых элементов. После этого можно приступать к поиску подходящих вариантов.

Если среди ваших друзей популярны настольные игры, то можно самостоятельно сделать, например, "Морской бой", "Монополию" или обыкновенные "Фанты". Для их создания понадобятся цветная бумага, фломастеры, картон и немного фантазии.

Каждая компания должна попробовать веселую игру «Твистер». При этом в ней интересно не только участвовать, но и смотреть. Сделать ее достаточно просто. Нужно два ватмана, скотч, пленка-самоклейка четырех цветов и несколько подсобных инструментов. Ватманы склеиваются, а на них наклеиваются разноцветные кружки (4 по вертикали, 6-по горизонтали). Затем сооружается циферблат.

Все эти игры можно сделать своими руками. Нужно всего лишь задаться целью и найти или придумать ответ на вопрос «как сделать игру». На компьютере, в специальной программе можно все нарисовать, чтобы было ровно и красиво. Так можно сэкономить время и собственные силы.

Современные технологии дают нам возможность постоянно развиваться, а с помощью компьютера можно самостоятельно сделать все, что угодно. Поэтому вопрос о том, как сделать игру на компьютер, можно решить, найдя пошаговую инструкцию.

Стоит отметить, что для этого дела требуются хорошие навыки и способности к вычислительной технике. Но простую игрушку можно сделать, если постараться, даже «чайнику». Для упрощения процесса понадобится специальная программа, например "scirra construct", "FPS Creator". Можно выбрать и другие варианты. Добавляя в программку собственные картинки, звуки, выстраивая историю и возможные действия, можно создать неплохую игрушку. Чтобы самостоятельно и без этих утилит сделать более-менее приличную вещь, нужно быть очень продвинутым программистом. Поэтому стоит потренироваться и начать с простейшего.

и создать?

Самое интересное и одновременно простое - это разнообразные мультики. Сейчас их делают больше даже для взрослых, чем для детей. И что может быть интереснее и увлекательнее, чем мультик, придуманный и созданный самостоятельно. Флеш-игра - это тот же мультфильм, со своими героями, сюжетом и препятствиями. Поэтому они сегодня так популярны. Но как сделать игру на компьютер в этом жанре самостоятельно?

Для ее создания, как и для любой программы такого уровня, несведущему новичку понадобятся специальные утилиты. Найти их довольно легко. Как правило, используются такие онлайн-конструкторы, как "GameBrix", "Stencyl". Все подобные программки создаются с помощью языка "ActionScript". Главными инструментами при конструировании любой флеш-игры являются интерфейс "Flash", создание текста и кнопок, импорт мультимедиа элементов во "Flash", организация и подготовка ролика к публикации. При этом нужна хорошая фантазия для интересного сюжета и героев. Если делать все по инструкции, то в итоге получится довольно приличная игрушка.

Онлайн игра. Учимся создавать программы

Здесь также легче всего воспользоваться готовым сервисом и в несколько раз упростить себе задачу. Все онлайн игры создаются в браузере. Поэтому для решения вопроса о том, как сделать онлайн игру, можно выбрать несколько вариантов. Но самый действенный - зарегистрироваться на специализированном сайте и использовать предложенный конструктор. Для этого есть несколько платных и бесплатных сайтов, например "MMO Constructor", "Kvester", "Clic.ru", "Ternox". Там пошагово и в простой и доступной форме создается любая онлайн игра. Нужно только найти картинки и четко представлять себе сюжет и главных героев.

Социальные сети - это место, где проводит львиную долю свободного времени практически каждый человек, имеющий свободный доступ в Интернет. "Одноклассники" - один из популярнейших сайтов этого жанра. Здесь переписываются, выкладывают видео и фото, обсуждают события и играют. Кстати, с помощью последнего можно еще и заработать. Но как сделать игру в "Одноклассниках" самостоятельно?

Прежде всего, требуется сконструировать любую флеш-игру определенного жанра: аркады, "стрелялки", гонки. Затем необходимо зайти на свою страничку в "Одноклассниках". В разделе "Игры" нужно кликнуть на кнопку "Разместить игру". После этого, следуя пошаговым инструкциям, загрузить и распространить собственную программу.

Создание игр для "Андроида"

Телефон - это устройство, которое мы используем практически постоянно для развлечений или работы. Сейчас есть множество платных и частично бесплатных приложений на любой вкус. Но иногда хочется сделать программку самостоятельно, для себя. Вопрос в том, как сделать игру на "Андроид".

Популярнейшими движками для создания собственных приложений на этой платформе являются "Unity3D", "Shiva3D", "AndEngine" и "Instead". С их помощью можно без знания языков программирования сконструировать игру любого уровня. Каждая программа помогает создавать свой проект.

Каждый человек мечтает что-то творить в своей жизни - для этого он выбирает ту профессию, которая позволит ему заниматься любимым делом и вносить вклад в ту область, которая для него важна.

Однако далеко не каждый может просто так взять и стать разработчиком игр, потому что эта профессия требует очень многого, а взамен может начать отдавать далеко не сразу. Но как ой геймер не мечтал когда-нибудь создать свою игру? Теперь эта возможность стала гораздо ближе.

Основное препятствие

На самом деле, создание игр требует определенных навыков, но их можно успешно получить самостоятельно, учебные заведения по специальности и не проходя особых подготовительных курсов. Учитывая тот факт, что интернет сейчас является огромным источником самой разнообразной информации, руководство по созданию игр можно получить именно оттуда. Только когда обычный геймер приходит к идее о том, чтобы создать свою игру, он начинает искать способы и сталкивается с первым и основным препятствием. По поисковым запросам ему выдаются десятки и сотни результатов с советами и подробными руководствами, среди которых можно очень быстро заблудиться, запутаться и потеряться. Пользователь начинает читать одно, перескакивает к другому, в итоге он ничего не может собрать воедино и решает продолжить играть в те игры, которые уже были разработаны профессионалами, а не пытаться создать свое собственное творение. Из этого следует, что человек - сам свой главный враг на пути к созданию своих собственных творений. И здесь стоит вопрос мотивации - если вы хотите создать свою игру, то вас не должно останавливать обилие материалов.

Попытайтесь их систематизировать, обрабатывать в небольших количествах, не торопитесь как можно скорее состряпать готовый проект - лучше разберитесь как следует в теории, потренируйтесь на практике, а затем беритесь за дело.

Доступность игростроения

На сегодняшний день уже и речи не может идти о том, что разработка игр - это преимущество избранных, которые владеют невероятными способностями, как это было десять или двадцать лет назад. Тогда создание игры являлось полноценным чудом, в то время как сейчас это банальный процесс производства. И сейчас любой человек, который обладает должным желанием и имеет в своей копилке определенные идеи, может приобщиться к этому процессу, не имея специализированного образования. Вам просто стоит определиться с тем, что вы готовы отдать ради того, чтобы создать свою игру, ведь процесс этот времязатратный и требующий усидчивости, выдержки. Поэтому сначала определитесь, готовы ли вы взяться за подобный проект, затем обозначьте все свои задумки, которые вы намереваетесь реализовать, и только потом можете переходить непосредственно к процессу разработки игры.

Основные составляющие игростроительного процесса

Чтобы создать свою игру, вам потребуется четкое понимание того, что вы должны уметь.

Игростроительный процесс можно разделить на две большие части - техническую и креативную. Они довольно разные, но если в ваши планы не входит создание многочасового шедевра с уникальными возможностями, то вы вполне сможете справиться самостоятельно. Итак, к технической части процесса разработки компьютерной игры относятся написание кода, проработка искусственного интеллекта, отрисовка графики, проектирование трехмерных моделей и так далее. Эта половина процесса подходит для тех, кто имеет математический склад ума - пригодится знание программирования, математики и других точных наук. Что касается второй половины процесса, то она не менее нужна, если вы хотите создать свою игру на компьютер и желаете, чтобы она получилась качественной и уникальной. Креативный процесс включает в всей содержательной части игры, то есть игрового мира, характеров персонажей, предметов, локаций, систем боя, развития, финансов, также сюда можно отнести озвучку персонажей и создание саундтрека.

Простейший способ создания игр

Существуют различные подходы к разработке игр, но лучше всего выделить три основных, среди которых в первую очередь стоит рассмотреть самый простой. Его стоит использовать, если вы задумались о том, как создать свою игру, но у вас нет абсолютно никаких познаний в программировании. Чтобы прибегнуть к такому способу, вам потребуется скачать специальный игровой конструктор - программу, которая уже включает в себя основные функции создания игр. Одним из самых известных конструкторов является Game Maker, который достаточно прост в освоении и имеет приличный набор функций. Как уже было сказано выше, основным преимуществом такого способа создания игр является его простота - вам нужно лишь воплотить свои задумки в жизнь посредством предоставленных программой возможностей. Но главный минус здесь заключается именно в этих самых возможностях, а точнее - в их ограниченности. По сути, с помощью программы-конструктора вы сможете создать шаблонную игру, выбрав для нее функции из общего списка. Если же вам захочется привнести в игру немного индивидуальности, добавить изюминку, свою особую фишку, то вам это сделать не удастся.

Разработка игры на готовом движке

Гораздо более впечатляющие функции вы сможете воплотить в жизнь, если у вас имеются базовые познания в языках программирования, а также вы владеете графическими редакторами и понимаете, что такое игровые скрипты. При наличии готового движка игры вы сможете создать уже не шаблонную, а полноценную игру со своей индивидуальностью - просто ее основа будет чья-то, созданная кем-то другим.

А вот все, что вы слепите вокруг основы - это уже зависит только от вас. Естественно, этот способ создания игр гораздо сложнее, чем при использовании программы-конструктора, но и результат получается куда более впечатляющим. Существует вероятность, что для создания подобной игры вам придется привлечь других людей, чтобы разделить с ними обязанности.

Создание уникальной игры

Но есть еще и третий способ, который является самым сложным, но дает самый впечатляющий результат. Он отличается от второго лишь тем, что у вас нет в распоряжении готового движка, то есть основы, базы игры - вы создаете этот движок самостоятельно. Это означает, что в вашей игре все будет происходить и выглядеть именно так, как вы запрограммировали - до мельчайших деталей.

Вам придется написать игру буквально с нуля, и в этом случае вам определенно понадобится команда специалистов, чтобы каждый отвечал за свою область: графика, физика, программирование, сюжет и так далее.

Новая ветвь индустрии - мобильные игры

Если же вы хотите попробовать себя чем-то более простым и менее глобальным, то для вас идеальным вариантом станет попытка создать свою игру на андроид, так как мобильные игры в последнее время стали не менее популярными, чем компьютерные, но при этом требуют гораздо меньше времени и ресурсов. Вам достаточно лишь знать язык java и понимать принципы приложений.

Игры на флеше

Еще одна возможность создавать простые игры - это флеш. Такие игры уже давно называются "флешками", их очень много в интернете, а их отличительной особенностью является простота и неприхотливость. Вы можете создать свою игру для девочек или для мальчиков, можете попробовать себя и в других жанрах, которых для таких игр очень много. Главное - это желание. Не стоит делать игры "создай своего персонажа и вперед к неизвестному" - лучше как следует проработать всю игру, чтобы геймер в результате остался доволен.

Эта статья является первой в целом цикле материалов для тех, кто хочет стать создателем игр. Если вы молоды, амбициозны и полны идей, а руки чешутся сделать "убийцу GTA" или "MMORPG типа WoW, но круче", то вы нашли то, что искали - руководство новичка по созданию игр . Моя цель - дать читателю общее представление о том, как же всё-таки выглядит процесс создания игр и развеять те иллюзии, которые могли сложиться на этот счёт, чтобы в последствии вы смогли избежать ошибок, совершаемых многими. Как и в любом деле, половина успеха - это правильная подготовка, поэтому чем полнее вы с самого начала будете представлять себе всю картину - тем большего успеха сможете добиться.

На данный момент цикл статей включает в себя следующие материалы, который со временем будет дополняться:

1. Создание игр для начинающих






Начинающий Разработчик Игр - В Простонародии "Чайник"

Итак, после очередного вечера за вы подумали - а чем я хуже?.. Подумали и решили, что вот он, шанс на всеобщее признание - пора создавать игры своей мечты! Кажется, что в этом нет ничего сложного, но вы заблуждаетесь... серьёзно заблуждаетесь. С этого, пожалуй, мы и начнём.

На самом деле, даже если не касаться вопроса сложности разработки любой игры (а мы его обязательно коснёмся чуть ниже), то все плюсы и положительные стороны "игроделания" с лихвой уравновешиваются негативными сторонами, с которыми так или иначе сталкиваются все разработчики, особенно начинающие.

Так уж сложилось, что самый первый этап является и самым привлекательным - это момент рождения идеи, её поверхностной проработки, мгновения творчества. В такие моменты можно часами нарезать круги по комнате, представляя, каким классным всё должно получиться и какого признания можно добиться, если воплотить новую идею в жизнь. Восхищение своим творческим гением может переполнить сосуд, и в таком случае оно потребует выхода - чаще всего незрелая идея выплёскивается на одном из тематических форумов, в теме с заголовком вида "Собираю команду для разработки игры, нужны все". Где успешно высмеивается более опытными товарищами по цеху, и, стоит признать, порой весьма справедливо.

Создание Игр - Развлечение?

К сожалению, это далеко не так. Даже если не касаться профессиональной работы в индустрии производства игр, то и любительский проект - это не развлечение в прямом смысле этого слова. Конечно, процесс работы над воплощением своих идей приносит определённое удовлетворение и удобен как средство самореализации, но... Как уже было сказано, самым приятным является момент рождения идеи и её проработка, но затем неизбежно наступают "трудовые будни" с их повторяющимися действиями, нудной кропотливой работой и тем, чем заниматься ну совсем не хочется (а так как создание игр - достаточно разноплановая работа, то такие вещи наверняка будут, особенно если вы работаете в одиночку). В итоге в таком болоте тонет мотивация, а вместе с ней - и желание заниматься своим проектом.

Будьте готовы к тому, что даже относительно небольшой игровой проект может отнять у вас не один месяц времени на его завершение. Подумайте - достаточно ли у вас мотивации, чтобы продолжать работать над воплощением своей идеи даже после того, как начальный азарт угаснет?.. Наверное, не ошибусь, если скажу, что доля проектов, не доведённых до конца и брошенных на разных этапах разработки, стремится к 99%... Вы ведь не хотите пополнить это число своей идеей, правда?

Типовой Портрет Начинающего Разработчика

Да простят меня те, кто узнает себя в этом описании - призываю не обижаться, а продолжить чтение. Сейчас мы попробуем нарисовать типовой портрет начинающего разработчика игр, чтобы лучше понять, с чем нам предстоит иметь дело. Итак, начинающий "игродел" - это чаще всего учащийся школы в возрасте 12-18 лет, внезапно загоревшийся идеей создания игр. Идея приходит спонтанно либо после какого-то толчка к вдохновению, вроде нового фильма или популярной игры. Как правило, сам он ничего не умеет в силу возраста, недостатка опыта и иных причин, поэтому хочет выступать в качестве "руководителя " и/или "сценариста ", "автора идей ". Соответственно, так как самостоятельно с такими навыками сделать ничего хотя бы отдалённое напоминающего игру, нельзя, то нужна "команда", которую данный генератор гениальных идей пытается собрать на одном из тематических форумов.

При ближайшем рассмотрении идея оказывается клоном чего-то популярного и известного, "но лучше". Так как представления о том, чего же, собственно, хочется, и как организовать продуктивную работу, нет, то в команду приглашаются все либо почти все. В итоге такая "команда" складывается из случайных людей, которые в течение недели-двух создают видимость бурного обсуждения "проЭкта", иногда даже что-то пытаются сделать (вроде 3D-модели из набора примитивов), но примерно через это же время былой энтузиазм сходит на "нет", у членов команды появляются неотложные дела/сессия/уроки/бабушка заболела и вся затея благополучно рассыпается как карточный домик. Знакомая картина?..

Разработка Игр - Профессия или Хобби?

Разработка игр для многих является просто хобби (т.е. увлечением), но некоторые люди связывают с индустрией разработки игр свою карьеру и становятся профессиональными разработчиками. Естественно, что вопрос о том, есть ли разница между любителем и профессионалом, не стоит - она есть и весьма существенна. В то же время некоторые любители имеют куда более высокий уровень, чем отдельные "профессионалы", так что сам факт принадлежности к одной из этих двух групп не является определяющим. Тем не менее, некоторый отпечаток он всё же накладывает.

Любитель , как правило, имеет иной источник дохода (в случае, если он уже достаточно взрослый человек), поэтому над ним не висит вопрос коммерческой успешности своего проекта. Аналогично для тех, кто учится в школе/ПТУ/ВУЗе - они могут работать над игрой в своё удовольствие, бросить в любой момент, реализовывать любые идеи и вообще испытывают гораздо больше свободы в своих действиях. С другой стороны, они не могут посвятить изучению инструментов и получению новых навыков достаточно времени, поэтому в постоянно меняющемся мире игр всегда серьёзно отстают технологически и качественно.

Профессионал  - он и в Африке профессионал. Он делает свою работу и получает за это деньги. Как правило, работать приходится над чужими идеями, и благо, если они кажутся интересными - но иногда всё равно приходится работать над тем, что тебе не нравится. Так как уровень мастерства является определяющим в профессиональной деятельности, то такому человеку приходится идти в ногу со временем - осваивать новые технологии, программы, приёмы, техники и т.д. Он может позволить себе посещать семинары, курсы повышения квалификации, тратить достаточно времени на книги и видеоуроки - словом, пребывать в постоянной гонке за право считаться специалистом своего дела.

Есть и третий вариант - это независимые разработчики (инди) . На мой взгляд, это самый привлекательный путь для тех, кто обладает достаточным талантом и способностями для того, чтобы заниматься разработкой игр "от и до" самостоятельно либо в небольшом коллективе. Налицо плюсы такого подхода - можно работать над воплощением своих идей и в то же время зарабатывать на этом.

Вобрав в себя плюсы профессионального и хобби-подхода, инди-разработка не избавлена от ложек дёгтя в бочке мёда.

  • Во-первых, чтобы быть успешным инди-разработчиком, необходимо всё же регулярно заниматься повышением своих способностей и улучшением навыков, посвящая достаточно времени самообразованию - двух выходных дней в неделю, которые можно посвятить себя делу, скорее всего будет недостаточно.
  • Во-вторых, вам придётся самостоятельно заниматься многими специфическими вещами, которые в крупной компании выполняли бы отдельные специалисты, а в любительском проекте можно было бы обойтись и без них. В-третьих, так как мастера-на-все-руки, которые одинаково хорошо могут справиться со всеми аспектами разработки игры (графика-дизайн-музыка-программная часть) во всём мире, наверное, считанное количество, то часть работы нужно будет передавать на исполнение фрилансерам либо искать единомышленников, готовых работать вместе с вами.
  • Ну и в-третьих - делая ставку на свой проект, вы вкладываете в него время, деньги (хотя первоначально можно обойтись без значительных вложений) и ожидаете получить какую-то отдачу. И тут всё зависит от вас - на что наработаете, то и заработаете. Проект может быть как удачным, так и неудачным.

Цена Идеи для Игры


Часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда на форуме о разработке игр появляется тема, в которой автор представляет свой проект, но избегает всяких деталей, ограничиваясь лишь самой общей информацией. В ответ на просьбы дать подробности автор утверждает, что не сделает этого, т.к. идеи уникальны и могут быть украдены. Бесспорно, некоторые идеи могут быть очень удачными, и их вполне разумно держать в секрете, но...

Не падайте в обморок, но идея сама по себе не имеет никакой цены. Ноль. Даже самая гениальная идея ничего не стоит. Идей великое множество, и некоторые из них весьма и весьма удачны. Тем не менее, идея не обладает практическим значением до тех пор, пока она не реализована в виде чего-то менее абстрактного.

Задумайтесь: когда в последний раз вы видели действительно оригинальную идею? "Аватар"? Нет - если разложить идею до уровня концепции, то всё просто: земляне из будущего добывают ресурсы на чужой планете, игнорируя интересы местного населения. Один из землян проникается сочувствием к аборигенам, становится частью их народа и возглавляет борьбу против захватчиков. Просто, не правда ли? Crysis? Классический шутер про элитного спецназовца с супер-способностями, которые ему даёт костюм, и пришельцами из космоса. World of Warcraft? Игра, действие которой происходит в богатой на события и предысторию вселенной, с высокой ролью сюжетной составляющей, разносторонними сложными взаимодействиями игроков и мощной экономической системой.

Во всех этих идеях самое ценное то, КАК они были реализованы. Даже самая простая идея, будучи воплощённой в жизнь на высоком, качественном уровне, с глубокой проработкой, может "выстрелить" и стать хитовой игрой/фильмом.

Таким образом мы приходим к выводу, что для начинающего разработчика вопрос "как" гораздо важнее вопроса "что". Очевидно, что идея создания MMORPG нового поколения (так называемый next-gen) абсолютно бесполезна для большинства разработчиков, так как в силу объективных причин они просто не могут реализовать её в каком бы то ни было виде.

Английский Язык для Разработчика Игр

Отдельного упоминания заслуживает вопрос изучения английского языка. Очевиден тот факт, что игровая индустрия в подавляющем большинстве своём использует английский язык как язык международного общения. Конечно, есть национальные рынки и их разработчики, которые говорят на своём языке (например, Россия и Япония), некоторые из них могут быть весьма крупными и даже огромными (Китай) - но это не отменяет того факта, что инструменты разработки, учебные материалы и документация почти всегда использует английский язык.

Я убеждён в том, что знание английского языка - это критический фактор , который оказывает огромное влияние на тот путь, который предстоит пройти, чтобы стать разработчиком игр. Даже с чисто практической точки зрения способность читать и понимать английские тексты - огромный козырь в борьбе за место под солнцем. Если вы откроете вакансии русских компаний-разработчиков, то в 90 % из них найдетё такой пункт, как "технический английский на уровне чтения и понимания".

Возьмём конкретный пример - 3D-графика. Текстовые и видеоуроки по 3D-графике на русском языке в большинстве своём сделаны любителями для любителей, лишь немногие из них учат чему-то, что можно назвать средним уровнем, и крайне малая часть - это действительно профессиональные и актуальные вещи. Иными словами, всё это - капля в море знаний.

Спрашивается - зачем довольствоваться каплей, если можно выпить море? Знание и понимание английского - это ваш ключ к огромному массиву полезной и актуальной информации, сам факт доступа к которой даст вам десять очков форы. Компании Digital Tutors и Gnomon Workshop имеют в своём активе тысячи часов обучающего видео по всем областям применения популярных 3D-пакетов, таких как Maya или 3DS Max. Англоязычные сайты кишат статьями о геймдеве, а на форумах могут подсказать решение сложных проблем - просто потому, что количество людей ТАМ несоизмеримо выше с количеством людей ЗДЕСЬ. Берите лучшее из двух миров!

Что делать? Учить языки - оно того стоит, даже если через год вы забросите геймдев. Как? Не спать на уроках в школе, записаться на курсы, использовать самоучители - путей много, было бы желание. Особое внимание стоит уделить лексике - вам совсем необязательно уметь говорить на этом языке, главное - уметь читать и понимать прочитанное. Уже после этого можно будет начать развивать навык восприятия английской речи на слух - и в этом могут помочь видеоуроки по 3D-графике, если вы художник, или аудиоуроки по английскому языку. Ещё раз повторюсь - по ту сторону языкового барьера огромный мир, полный информации. Не иметь к нему ключей - всё равно что учиться по черновику, когда рядом есть библиотека.

Многие мои друзья, которые любят играть в онлайн игры и неплохо научились программировать, часто задумываются о том, а не заняться ли созданием компьютерных игр? Говорят, что многие, кто уже успел освоиться в вычислительных технологиях, однажды решают научиться делать авторские игры. Между прочим, это желание вовсе не так нереально, как может показаться. И многие мои друзья пробовали сделать ту или иную игру.

Зачем люди делают игры

Когда-то давно считалось, что создание игр – это не очень-то уважаемое занятие, куда престижнее было программировать банковские системы и сложные математические расчеты. Однако, так думать – большая ошибка. Так же, как дети осваивают мир, играя, самые крутые программисты начинали свой путь в профессии именно с разработки игр. А некоторые так и остались в этой индустрии, и, как мне кажется, ничуть об этом не жалеют. Не стоит полагать, что создание простеньких флеш-игрушек для детей – занятие не для взрослых программистов. И, хотя, конечно, программирование для транснациональных проектов требует совершенно иных навыков, чем создание яркой игры одевалки, создание игр – тоже важная и нужная работа. И хороший специалист в игровой сфере вполне сможет заработать на домик у моря.

Хотите создать игру? Возможны варианты

В этой статье я хочу рассказать всем об испробованных мною вариантах создания собственных игровых программ, прочитайте о том, как я пытался создать свою игру на компьютере. Возможно, что за прошедшие с тех пор несколько лет многое поменялось, но сам подход остался тем же. У вас есть два варианта – использовать готовые модули, специально разработанные для создания игр, или самостоятельно написать весь код, что называется «до точки с запятой». Как бы н хотелось все сделать самому, я бы рекомендовал сперва использовать «конструктор. Вспомните, как ребенком вы строили домики из кубиков, вот и поиграйте опять в кубики, только теперь в кубики из битов и байтов.

Какие бывают программы для создания игр

Рынок программного обеспечения всегда предлагает вам целый ряд готовых модулей для решения тех или иных задач. Не избавлены от этого и компьютерные игры. Не отмахивайтесь от этой возможности! Такие программы-конструкторы позволят любому, кто хоть немного владеет клавиатурой достаточно просто создавать небольшие игры. И для этого вам даже не понадобится вникать в языки программирования! Я лично начинал с программы Game maker. Уже не помню, откуда я ее взял, да и сейчас, возможно придуманы другие программы – гораздо лучше. А тому – первому моему конструктору игр явно не хватало функционала и дружелюбия к пользователю. НО я благодарен ему. Он стал для меня способом проверить свое желание делать игры.

Вторая моя попытка состоялась уже на совсем другой программе. Это был пакет Macromedia Flash, который в наши дни – не диковинка и входит в стандартный комплект Adobe Photoshop. Для меня эта программа стала настоящей находкой. С ее помощью можно было научиться создавать не только игры на компьютер, но и качественные видеоролики, забавные и яркие мультфильмы, рекламные анимированные баннеры и т. д. Я до сих пор жалею, что так и научился в свое время как следует рисовать. Владение электронным пером и возможностями этой программы позволяет творить чудеса.

Посмотрите хотя бы на игру Мирчар! Что бы она была без чудесной графики!

Игры для мальчиков

В Миречар мальчики могут завести себе онлайн питомца, одеть его в стильную одежду, обучить магии, натренировать в школе боя и участвовать в сражениях. Кроме того, в игре есть флеш игры для мальчиков , возможность торговли и коллекционирования, и другие увлекательные функции. Далее:

Игры для девочек

Мирчар объединяет в себе различные игры для девочек в одном волшебном виртуальном мире. Любимые девчачьи игры дополняют друг друга в Миречар: возможности одевалки онлайн , уход за животными, девчачьи флеш игры - всё это делает Мирчар идеальной игрой для девушек и девочек! Далее:
Как разработать RPG-игру за неделю с нуля и без бюджета. Часть I.

RPG за неделю? С нуля? Это вообще возможно?
Я рискнул, и я сделал это.

В интернете полно информационных ресурсов, доступных мелким, независимым (indi) разработчикам игр. На одном таком общественном форуме, в процессе спора, я имел неосторожность ляпнуть, что, если мне дадут неделю времени, компьютер со свежеустановленной Windows, и хорошее соединение с Интернет, я смогу создать достойную игру, не потратив на это ни цента. Нет, она конечно же не сможет конкурировать с Halo 2 или чем-то такого же уровня(если бы я мог создать такую игру за неделю, я бы давно бросил работу), но она будет достаточно интересной и играбельной.

Tom Bampton, автор ежемесячных обзоров игр в номинации «Игра на день» (www.gameinaday.com), сказал: "Дерзай!" Затем он добавил дополнительное условие - я должен сделать это, не используя существующие игровые движки. Мне можно использовать только основные библиотеки / API.

Сначала я отказался от этой идеи. У меня не было лишнего времени, чтобы на неделю отстранится от разработки текущего игрового проекта на работе. Но потом я подумал: да черт с ним, ведь что такое неделя? В типичной компании, например в Е.А., рабочая неделя составляет 40 часов. Так почему бы не сделать игру не за календарную неделю, а за 40 чистых часов? Это уже реальнее, - но я не хотел создавать очередной тетрис или арканоид. А как насчет ролевой игры - одного из самых сложных игровых жанров? Это возможно?

Я знал, что это будет чрезвычайно трудно. Но я принял вызов.

Кроме того, я подробно записывал, что и как я делаю, описывал ход разработки. Я думал, что это может быть интересно для разработчиков игр - или по крайней мере получатся развлекательные записи о том, как я упал лицом в грязь, если у меня вдруг не получится. Все, что у меня получилось - длинная, бессвязная запись моей почасовой деятельности. Я попытался изменить ее таким образом, чтобы чтение не вызывало скуки. Как вышло, судите сами.

Так вот, как я создал игру в течение одной недели с нуля, и без бюджета. Если вам лень читать, и вы хотите побыстрее заглянуть в конец повествования, чтобы узнать, как выглядит конечный продукт, посмотреть все его баги, вы можете скачать версию игры для Windows здесь: http://www.rampantgames.com/hackenslash.html

ПЛАНИРОВАНИЕ
Цель
Создать олдскульную RPG в стиле старых игр начала 80-х, с видом "сверху вниз", например как The Temple of Apshai, Ultima III, и Telengard. Игрок будет двигаться через комнаты в типичном подземелье, сражаясь с различными монстрами с помощью «меча и магии». Постепенно он будет совершенствовать свои возможности получая опыт, повышая уровень, приобретая магическое снаряжение.

Однако, игра будет состоять не только из самого ведение боевых действий. Игрок также будет иметь возможность прокрасться мимо монстров, или вступить с ними в переговоры. Будут запертые двери и сундуки, и уникальные особенности подземелья, имеющие неожиданные эффекты. В игре не будет длинных описаний или диалогов, - в основном это будет типичный hack & slash. Вы будете двигаться по пути, пока не станете достаточно сильным, чтобы встретится лицом к лицу с финальным боссом, выполнить квест, и благополучно вернуться домой (в вашу стартовую комнату).

Правила разработки

Правило № 1: Время разработки ограничено одной неделей (включающей 40 часов)
На разработку игры должно быть потрачено в сумме не более 40 часов. Они будут включать время, потраченное на непосредственную работу над игрой и на ее обдумывание. Перерывы в разработке больше, чем десять минут, не будут учитываться. Это будет "идеальная" рабочая неделя из 40 высокопроизводительных часов.

За 40 часов будет сделана полнофункциональная альфа-версия. Дальнейшее допиливание, такое как окончательная отладка игры, создание инсталятора для распространения в общее время учитываться не будут, никакой новый функционал на этом этапе добавлен не будет. Документирование процесса разработки также не учитывается.

Правило № 2: Использовать только бесплатные инструменты
За исключением программного обеспечения, которое поставляется с установкой Windows, используется только свободный софт, по возможности с открытым исходным кодом. Смысл этого - показать, что не нужны дорогие (или пусть даже дешевые) инструменты для разработки игры. На оборудование, такое как сканер, микрофон и цифровая фотокамера, данное правило не действует - если у вас их нет, будем считать, что их можно у кого-то одолжить.

Правило № 3: Нет движкам, только стандартные библиотеки / API
Игра должна быть создана "с нуля" без использования существующих игровых движков. Никакого обмана, и создания игры или каких-то ее частей с помощью конструкторов игр или использования подобного программного обеспечения.

Инструменты
Код:

Python 2,3 (http://www.python.org/)
PythonWin
PyGame (http://www.pygame.org/)
Py2exe – чтобы собрать что получится в исполняемый файл для распространения. (http://starship.python.net/crew/theller/py2exe/)

Gimp 2,0 (http://gimp-win.sourceforge.net/)
MS Paint (тот что идет с Windows) - для вставки скриншотов, захваченных клавишей PrintScreen (GIMP почему-то отказался это делать)
Бесплатные текстуры были взяты (http://www.textureartist.net/textures/index.htm) и (http://www.mayang.com/textures/)

Audacity (http://audacity.sourceforge.net/) плюс мой микрофон или бесплатные.

Расписание (План) работ
Расписания составляют, чтобы их потом нарушать, но все же они нужны, чтобы контролировать прогресс и строки, и вносить коррективы по мере необходимости.

Час 1-10: Базовая архитектура
Проектирование движка и основных компонентов. Получить отображения мира на экране. Я должен реализовать возможность перемещать тестового игрока по всему миру, и смотреть на вещи, а затем превратить то, что получится, в игровой редактор.

Час 11-20: Возможности игрока
Реализация всех основных возможностей для игрока - перемещение, атака, открытие дверей, смерть, подбор вещей и использование инвентаря. Создать каркас представления всех объектов в окружающей среде, для тестирования возможностей игрока во взаимодействии с миром.

Час 21-30: Оживление мира
Добавить искусственный интеллект, игровые события, ловушки, спецэффекты. К концу этого периода я должен иметь достаточно полное техно-демо, включающее все основные особенности игры.

Час 31-40: Добавление контента и правил
Получить из техно-демки полноценную игру. Добавить все дополнительное содержимое. Добиться завершенности и баланса игровой механики. Отшлифовать все, на что хватит времени, добавить спецэффекты, анимацию и т.д.

После 40 часов: Тестирование и релиз игры
Протестировать, и устранить найденные ошибки (не добавляя новые возможности!) Собрать все в кучу, и выложить в интернете. Завершить документацию.

Дневник разработчика Hackenslash: Игра за неделю

Час 1 – Дикое проектирование и базовые классы
Этот час был проведен за созданием некоторых базовых классов для игры - и использования их в дальнейшем проектировании. Мир будет представлен в виде последовательности комнат, соединенных порталом. Все в мире базируется на комнатах, подобно тому, как это было в старых адвенчурах или MUDах. Большинство объектов в игре представлены как " GameObject ", который имеет позицию и содержимое (в том числе может содержать и другие объекты - карта может содержать комнаты, в комнате может быть сундук, в сундуке - меч... и, я думаю, меч может содержать несколько комнат, но мы так делать не будем.)

Я создаю объекты creature (существо) и player (Игрок)
Я генерирую набор атрибутов для существ, и внедряю их в класс. Видимо я задрот, который играет слишком много в РПГ игры. Я пока еще не знаю точно, как будет выглядеть и работать игровая механика.
Я делаю объект room (комната), наследуемый от GameObject. У комнаты есть ширина, высота, и стены - и на текущий момент больше ничего.

Постепенно я начинаю понимать, как все будет работать, и вношу необходимые исправления. Я даже не пытаюсь использовать PyGame на данном этапе, и программа не показывает ничего, кроме консоли. Но я чувствую, что все что сделано - большой прогресс!

Час 2 - PyGame 101
Цель этого часа - инициализация PyGame, ну и начать хоть что-нибудь рисовать на экране. На самом деле, я провожу большую часть времени за чтением документации PyGame, пытаясь выяснить что там и как, поскольку у меня почти нет опыта использования PyGame или SDL.

Завершается этот час программой, отображающей пустой экран, заполненный черным цветом. Не впечатляет. На самом деле за этим окном есть много чего. Там реализован игровой цикл, переключение кадров, вызов нескольких классов, и много бездельничающих заглушек. Но это не делает черный экран более внушительным.

Час 3 - Если бы стены имели уши, я б их сильно отругал.
Цель этой часа – обозначить контуры комнаты стенами, и отобразить это на все еще черном экране. Чтобы сделать это, мне нужна комната, и мне нужна графика. Приходится много сидеть над GIMPом, правя загруженные из интернета текстуры, так чтобы они превратились в подходящие тайлы. Я создаю класс менеджера текстур. И я заполняю структуру образца комнаты. Я также потратил немного больше времени, просматривая документацию PyGame, чтобы найти что-нибудь еще, что можно использовать, дабы сделать работу легче.

Час прошел. А у меня все тот же черный экран. Стен как не было, так и нет.

Часа 4 – В гостинице появился свободный номер
После борьбы с некоторыми синтаксическими ошибками, я, наконец-то смог добиться появления стен на экране. Правда отображаются они неправильно, находятся не в указанном месте, да еще и со щелями между сегментами. Это ужасно. Но немного настройки и правки, и я получил на экране что-то похожее на комнату, размером 10 на 10 квадратов.

Не имея подробного плана проекта, действительно довольно легко запутаться, когда выполнив определенную работу Вы задаетесь вопросом "Что дальше?" Я решил, что если рисунок одной комнаты хорошо, то нарисовать две – вдвойне лучше.

Для хранения созданных комнат я создал файл "minidungeon".
Я начать добавлять логику порталов "portals" - отверстий в стенах, для перехода в другие комнаты (и предоставляющих всю информацию о смещении, необходимую для правильного отображения смежных комнат).

Час 5 - Hackenslash получает больше комнат

Я изменил название окна на "Hackenslash!". Просто потому, что это круто.
Я создал карту объектов для хранения комнат, и класс MapMaster содержащий несколько карт.
Я добавил вторую комнату и подключил к первой через портал.
Соседние комнаты подключены к текущей через порталы, и теперь отображаются на экране.
Я исправил некоторые ошибки отсечения, чтобы правильно отображались стены, частично выходящие за пределы окна.

Час 6 - за который мы улучшаем скил рисования

Добавил класс дверей, а также настроил карты для размещения двери (дверь должна быть общей для двух комнат). (Правка: Жаль, что я никогда это так и не использовал!)
Я создал еще 3 тайла стен, объединил их в одно изображение.
Графический вид стен изменяется в зависимости от типа.
Я делаю простую графику для вида сверху вниз.

Часы 7-8 – Вращения и восклицания!

Я разобрался, как в PyGame поворачивать растровые изображения.
Я добился плавного вращения тестового игрока. Много регулировок необходимо для корректировки угла вращения.
Я узнал, как использовать шрифты в PyGame, и я создаю несколько классов для отображения и анимации текста.
Добавил класс для автоматической обработки текста, поскольку данная функциональность будет часто использоваться в будущем.

Часы 9-11 – Елементы - бррр!

И вот опять, мне нужно решить вопрос "Что дальше?".

Комнатам нужно больше интересных элементов, поэтому нужно составить их список. Я не знаю, как их систематизировать, поэтому решил начать с общих. Я ввел три статических элемента, которые можно найти в типичной комнате в подземелье: ковер, колона(блок с той же функциональностью что и у стен), и лестница (позволяет переносится на новое место)

Я решил, что элементы могут занимать больше, чем один тайл, и могут быть повернуты на любой градус. (Правка: В ретроспективе, очень тупое решение - я провел слишком много времени на его реализацию, но оно оказалось почти бесполезным.)

В общем, я потратил около трех часов, работая над элементами, разрываясь между созданием графики и написанием кода.

Часы 12 - 13 - Нам нужен Лут!

Я создаю графику и код для вещей. Удивительно, как много времени может отнять рисование. Особенно раздражает, когда изображение имеет вид, будто курица лапой рисовала, сколько бы усилий к этому не прилагалось.

Я добавил много характеристик вещам, в том числе их стоимость, размер, ячейки обмундирования, и много другого. С ними пока нельзя взаимодействовать, но, по крайней мере они отображаются в правильных местах в комнате.

Час 14 - Ковры

Я сильно отстаю от графика, что же мне делать?
Черный фон кажется слишком уродливым, поэтому я замостил полы внутри комнаты коврами - отдельными тайлами.

После этого вдруг обнаружилось, что я забыл добавить в спрайты игрока и вещей прозрачный фон. Пришлось потратить много времени на исправление этой оплошности.

Зато уровень теперь выглядит круто. Ну, по крайней мере круче, чем черный.

Часы 15-16 - Click! Click!

Я занялся управлением мышью и обработкой событий.
Добавил управление персонажем мышью. Движение пока происходит рывками, нет плавной прокрутки уровня.
Игрок может выйти за пределы комнаты, отсутствует проверка столкновений.
Я исправил несколько ошибок.
Помучил GIMP и создал красивые лестницы.
.
На разработку уже затрачено почти 17 часов, так что я начинаю немного нервничать. Я прошел 2/5 пути создания игры, - закончился второй "рабочий день" разработки. То, что у меня уже сделано впечатляет, но я понимаю, что сделать осталось много больше. У меня есть еще четыре часа, чтобы закончить основные возможности игрока, и вложится в график. Это будет трудно... но я все равно не жалею, что потратил лишнее время на рисование графики!

Час 17 – Плавно перемещаемся, пока не стукнемся лбом о стену

Большинство времени потрачено на доводку графики и исправление ошибок.
Добавлено обнаружения столкновений и плавная прокрутка, при движении игрока.
Игрок теперь может делать несколько шагов (оборотов) в ответ на действие мыши.

Час 18 - Переступаем пороги

Игрок теперь может проходить через порталы в другие комнаты.
Это вызывает косметический баг с взаимным перекрытием стен и полов между смежными комнатами.
Поправлено много ошибок, связанных с вращением, при котором порталы ставали непроходимыми.

Час 19 - Лестница в небо, Адское меню

Мой брат вызвался сделать музыку для игры. Он сделал музыку для Void War, и получилось довольно хорошо. Это напомнило мне, что нужно сделать воспроизведение звука (и музыки). Вроде бы в PyGame это сделать довольно просто, поэтому оно не должно занять слишком много времени. (Правка:. Я так и не нашел для этого времени, к сожалению в Hackenslash вы не услышите ни единого звука.)

Моя следующая цель состоит в обработке взаимодействия с существами и предметами. Мне очень нравится, как это сделано в The Sims и Neverwinter Nights, когда вы хотите взаимодействовать с игровым объектом, появляется контекстное меню. Я планирую реализовать что-то похожее.

Учу лестницы перемещать игрока в новую комнату.
Я немного проштудировал Интернет и документацию PyGame, ища, нет ли где открытых исходных кодов подобного меню на PyGame. И не нашел ничего.
Я начал делать собственное меню.

Часы 20 - 21 - Что там с меню?

Я продолжаю работать над меню. Меню может быть легко подключено к объекту, точнее объект как бы порождает меню, что позволило легко реализовать обратную связь для обработки выбора игрока.
Я начал работать над меню вещей. Оно уже появляется в нужном месте, и позволяет выбирать какой-нибудь пункт, но при нажатии пока ничего не делает, работает только кнопка закрытия меню.

Час 22 – Заснуть в процессе

Я продолжаю работу над вещами, - пытаясь реализовать их функционал и научить их реагировать на команды меню, включая возможность добавления контекстной информации. Сейчас оно малофункционально, но все же работает, отображая информацию о выполняющейся команде
Я улучшил расчет движения при выполнения различных действий, получив большую подвижность.

Я замечаю, что уже поздно, и что вышел далеко за пределы отведенного на эту работу часа. Если бы я не обращал внимания на общее время разработки – просидел бы, наверное, до утра. Но поскольку я ограничен во времени, потраченный практически впустую час - действительно плохие новости. Интересно, как сдвигаются приоритеты, когда не хватает времени. В общем, я ложусь спать.

Час 23 - Боевые параметры!

Я изменяю (ну фактически только начал работу) некоторые из атрибутов класса, созданные в первый час.
В правом верхнем углу я создаю панель, на которой будут отображаться параметры игрока.
Я оптимизировал это окно, превратив его в изображение, которое рисуется быстрее, чем шрифты. Обновления этого изображения происходит только тогда, когда изменяются связанные с ним параметры персонажа.

Час 24 - Меню игрока

Я завершил оптимизации для окна параметров.
Создал всплывающее меню, которое появляется, когда игрок кликнет на персонажа.
Я создал быстрое меню для использования зелий, кастования заклинаний и т. д.
Я исправил некоторые ошибки в работе меню.

Час 25 – До(раз)пиливаю полы и стены

Сегодня утром у меня в мозгу появилась идея (неужто у меня такой большой мозг, что в него вмещается столько идей?) как устранить проблему перекрытия стен в смежных комнатах (см. описание восемнадцатого часа). Что, если я буду рисовать только половинки стен? Таким образом перекрытия не будет вообще, и не нужно добавлять сложную логику для определения и исправления перекрытий.

Я начинаю работу над реализацией этой идеи. К сожалению, на самом деле придуманное упрощение еще больше усложняет отрисовку комнаты (в частности полов), и реализовать его можно не так быстро, как я надеялся. На создание и отлаживание этой системы было потрачено около часа. Но оно того стоило.

Отлаживая код, я обнаружил еще несколько ошибок, связанных с переходом между комнатами.

ПЕРЕРЫВ - Кризис!

Я только что осознал, что прошло больше чем 3/5 отведенного на разработку времени, и что осталось меньше пятнадцати часов, чтобы закончить игру. Посмотрев расписание необходимых функций игры, и прикинув, что на реализацию каждой нужно в среднем час, я понял, что на реализацию всего мне нужно около двадцати пяти часов. На десять часов больше, чем есть. Проект официально под угрозой срыва.

Выйти за пределы лимита времени мне нельзя. Также нельзя привлечь помощника или купить код/ресурсы, поскольку предусмотрено, что игру за 40 часов сделаю я один. Нужно придумать, как работать еще более эффективно – но я и так уже вкалываю на максимуме производительности. Похоже, у меня нет другого выбора, придется пересмотреть функционал, и решить, какие возможности выбросить из игры.

Двери: Вырезано! Я очень хочу сделать двери в игре. Жалко расставаться с этой функцией - тем более, что я уже некоторое время работал на ней. Но остается еще слишком много работ, например искусственный интеллект. И, наверное, понадобится 2-3 часа, чтобы заставить их работать, а их у меня нет.
Инвентарь: упростить! Забудьте о дополнительном инвентаре, и возможности смены оружия по желанию. Все, что подобрано и не стало текущим оснащением, будет сразу пересчитано в деньги.
Ловушки: упростить! Я хотел бы иметь множество ловушек с интересными и разнообразными последствиями их активации. Не судьба. Ловушки будет иметь простой визуальный эффект, наносить урон и временно увеличивать вероятность нарваться на случайного монстра
Луки (стрелковое оружие): Вырезано! В игре будет только оружие ближнего боя, на расстоянии можно атаковать заклинаниями.
Сохранение / загрузка игры: упростить! Сохранить можно только персонажа, а не состояние мира. (ПРАВКА: Я и этого не сделал!)
Система частиц: Отложить! Создание системы частиц перемещено в самый низ списка приоритетов. Я сомневаюсь, что придется их делать. Хотелось бы сделать впечатляющие визуальные эффекты с помощью частиц для заклинаний... но, скорее всего, этого никогда не будет.
Заклинания: упростить! У меня была серьезная концепция о заклинаниях: их можно было бы найти в виде свитков, и количество более десятка. Это грустно, но будет всего несколько заклинаний: Лечение, Урон, Ослабление, Усиление, и Восстановление. При повышении уровня, можно позволить игроку усилить заклинания за счет увеличения числа магических очков.
Анимация монстров и игроков: Вырезано! Я никудышный художник, чтобы сделать это достаточно быстро.

Принимая решение, что я не буду делать (или то, что отложу на после), не менее важно решить, что нужно сделать в первую очередь.

Есть много вещей, которые запланированные в игре, и которые я считаю очень важным – поиск ловушек, секретных дверей (ну теперь секретных проходов), и взлом сундуков. Но все же основой игры является бой. Поэтому я решил сосредоточится именно на нем, сделать его главным приоритетом. Я поставил перед собой цель, через полтора чала мои монстры оживут настолько, что их можно будет убить.

Отлично, с приоритетами разобрались, продолжаем разработку.

Час 26 - Бросим кости

Я работаю над механикой «игральных костей», - механизма, с помощью которого в игру будет внесен элемент случайности. Поскольку у нас нет ограничения реальных костей, мы можем получать случайное число любого желаемого диапазона. Например от 1 до 33, или от 6 до 17. Так что я могу бросить кости, сравнить то, что выпало со своей атакой и защитой врага. Если выпавшее число выше защиты, атака удалась.

Например, предположим, что у меня общее значение атаки 15. Я атакую монстра, у которого 10 защиты. Мои шансы 15 из 25 (25 =15 +10), или 3 из 5. Так игра будет генерировать случайное число между 1 и 25, и если оно выше десяти, я выиграю.

Для вычисления нанесенного урона используется немного другой способ. Я добавил защищающемуся параметр «броня», а атакующему "урон". Я генерирую случайное число от 1 до их суммы, а затем вычитаю броню. Если результат меньше единицы, урон не наносится. В противном случае, он равен полученному результату. Таким образом, если монстр, с уроном равным 10 атакует игрока с 5 очками брони, игра будет генерировать число от 1 до 15, из которого вычтет 5, то, что получится, и есть нанесенный урон.

Это объяснение и описание заняло больше времени, чем его реализация.

По завершении часа, я уменьшил размер области отображения подземелье, теперь часть окна справа полностью отведена под пользовательский интерфейс, это изменение дало небольшое увеличение производительности. Я также убедился, что движение игрока не зависят от частоты кадров.

2024 psiholog112.ru. Интернет. Безопасность. Полезные советы. Программы. Система.